BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Страница 6

Упражнение 2. «Корова и телята»

Цель: способствовать выработке звонкого, собранного, свободного звучания голоса. Развивать диапазон голоса.

Детям предлагается поиграть в игру «На лугу» дети распределяются на две группы. Логопед обращается к первой группе:

«На лугу пасутся коровы. Они зовут своих телят. Как они зовут их?»

Дети первой группы произносят низким голосом: му-му-му.

«Коровам отвечают телята. Как они отвечают?»

Логопед обращается к детям второй группы.

Дети отвечают высоким голосом: му-му-му.

Затем группы меняются ролями.

Группы были сформированы сначала из детей, имеющих нарушения, а затем, в первую группу пошли дети с нарушением, а во вторую дети с не нарушенной голосовой функцией, такой эксперимент был проведён для того, чтобы дети с нарушением почувствовали, как чисто должен звучать голос.

Анализируя данные показания можно сказать, что все дети смогли изменить высоту и тембр голоса только после того, как логопед сам, верно, произнес имитацию голоса животных. Дети с нормальной голосовой функцией, показали хорошие результаты.

Дети с 1 группы не смогли четко разграничить высоту голоса, также был нарушен тембр голоса.

Затем, после того, как был отработан прямой слог му, который, по мнению Е. С. Алмазовой является более благоприятным, и помогает создать более щадящий режим работы голосовых складок, мы приступаем к отработке обратного слога – ум, затем - закрытый слог мум.

Логопед так же делит детей на две группы (как показала практика, такой способ проведения упражнений больше нравится детям и от этого благоприятнее сказывается на их выполнении).

Первая группа произносит длительно, протяжно му – му – му.

Вторая группа отвечает ум – ум – ум.

Затем две группы вместе мум – мум - мум.

После этого группы меняются ролями.

Так же детям предлагалось произносить слоги с разной интонацией, высотой, силой голоса.

Далее с детьми аналогично проводятся упражнения с гласными о, а, и.

Для тренировки собранного звучания детям предлагается упражнение «Гудок» - произнесение гласных у, о, а в одной тональности, «в позиции резонатора», а затем с повышением и понижением голоса.

УУУУ

УУОУУОУУО

УУАУУАУУА

УУЭУУЭУУЭ

УУИУУИУУИ

Произнесение фраз слитно, на стоне, сначала монотонно, негромко, затем с изменением высоты голоса. Сонорные согласные при этом удваиваются.

Детей также делят на две группы.

Логопедом даётся инструкция для детей первой группы: Ребята давайте представим, что мы маленькие медвежата и попросим у мамы мёда и молока.

Так же логопед объясняет, что сначала фраза произносится раздельно, а затем слитно, при этом звук м удваивается.

Мам, мёду нам,

ммаммёдунпамм.

Мам, мам, молока бы нам.

ммаммммаммммоллокабыннамм.

Инструкция для второй группы: А как им отвечает мама медведица?

Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Ммёдвллесуммедведьннашёллммалломмёдуммнногопчёлл.

Анализируя полученные данные можно сказать, что детям эти упражнения дались труднее, не всем детям удалось изменить интонацию, высоту и тембр голоса.

Упражнение 3

Цель: воспитание силы голоса.

Детям предлагается произносить звукоподражания и звукосочетания с различной громкостью.

«Представьте, что вы заблудились в лесу, как вы будете кричать ау»?

Дети повторяют громко «ау»!

«Как тикают часики»?

Тихо «Тик-так»

«Как стучит сапожник»?

Очень громко «Тук- тук- тук»

«Как звенит колокольчик»?

Высоким голосом «Дзинь-дзинь-дзинь».

Все дети выполнили это упражнение без затруднений.

Упражнение 4 «Три медведя»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Школа диалога культур В.С. Библера
Научно-педагогический эксперимент школы диалога культур основывается на ряде психологических и собственно педагогических предположений. Первые касаются трактовки психологии учащегося и ее учета при разработке программ и проведении занятий. Вторые - организации учебных ситуаций. Психологическое разв ...

Выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей среднего дошкольного возраста
Эмпирическое исследование проводилось на базе - МОУ ДОУ "Детский сад №378", ЦАО г. Омска. Этапы исследования: 1. констатирующий эксперимент Цель констатирующего этапа исследования: выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ...

Типы и структуры уроков
Одна из первых наиболее обоснованных классификаций уроков принадлежит советскому дидакту И.Н.Казанцеву, предложившему группировать уроки по двум критериям: 1) содержанию и 2) способу проведения. По первому критерию, например, уроки математики расчленяются по своему содержанию на уроки арифметики, а ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru