BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Страница 6

Упражнение 2. «Корова и телята»

Цель: способствовать выработке звонкого, собранного, свободного звучания голоса. Развивать диапазон голоса.

Детям предлагается поиграть в игру «На лугу» дети распределяются на две группы. Логопед обращается к первой группе:

«На лугу пасутся коровы. Они зовут своих телят. Как они зовут их?»

Дети первой группы произносят низким голосом: му-му-му.

«Коровам отвечают телята. Как они отвечают?»

Логопед обращается к детям второй группы.

Дети отвечают высоким голосом: му-му-му.

Затем группы меняются ролями.

Группы были сформированы сначала из детей, имеющих нарушения, а затем, в первую группу пошли дети с нарушением, а во вторую дети с не нарушенной голосовой функцией, такой эксперимент был проведён для того, чтобы дети с нарушением почувствовали, как чисто должен звучать голос.

Анализируя данные показания можно сказать, что все дети смогли изменить высоту и тембр голоса только после того, как логопед сам, верно, произнес имитацию голоса животных. Дети с нормальной голосовой функцией, показали хорошие результаты.

Дети с 1 группы не смогли четко разграничить высоту голоса, также был нарушен тембр голоса.

Затем, после того, как был отработан прямой слог му, который, по мнению Е. С. Алмазовой является более благоприятным, и помогает создать более щадящий режим работы голосовых складок, мы приступаем к отработке обратного слога – ум, затем - закрытый слог мум.

Логопед так же делит детей на две группы (как показала практика, такой способ проведения упражнений больше нравится детям и от этого благоприятнее сказывается на их выполнении).

Первая группа произносит длительно, протяжно му – му – му.

Вторая группа отвечает ум – ум – ум.

Затем две группы вместе мум – мум - мум.

После этого группы меняются ролями.

Так же детям предлагалось произносить слоги с разной интонацией, высотой, силой голоса.

Далее с детьми аналогично проводятся упражнения с гласными о, а, и.

Для тренировки собранного звучания детям предлагается упражнение «Гудок» - произнесение гласных у, о, а в одной тональности, «в позиции резонатора», а затем с повышением и понижением голоса.

УУУУ

УУОУУОУУО

УУАУУАУУА

УУЭУУЭУУЭ

УУИУУИУУИ

Произнесение фраз слитно, на стоне, сначала монотонно, негромко, затем с изменением высоты голоса. Сонорные согласные при этом удваиваются.

Детей также делят на две группы.

Логопедом даётся инструкция для детей первой группы: Ребята давайте представим, что мы маленькие медвежата и попросим у мамы мёда и молока.

Так же логопед объясняет, что сначала фраза произносится раздельно, а затем слитно, при этом звук м удваивается.

Мам, мёду нам,

ммаммёдунпамм.

Мам, мам, молока бы нам.

ммаммммаммммоллокабыннамм.

Инструкция для второй группы: А как им отвечает мама медведица?

Мёд в лесу медведь нашёл, мало мёду, много пчёл.

Ммёдвллесуммедведьннашёллммалломмёдуммнногопчёлл.

Анализируя полученные данные можно сказать, что детям эти упражнения дались труднее, не всем детям удалось изменить интонацию, высоту и тембр голоса.

Упражнение 3

Цель: воспитание силы голоса.

Детям предлагается произносить звукоподражания и звукосочетания с различной громкостью.

«Представьте, что вы заблудились в лесу, как вы будете кричать ау»?

Дети повторяют громко «ау»!

«Как тикают часики»?

Тихо «Тик-так»

«Как стучит сапожник»?

Очень громко «Тук- тук- тук»

«Как звенит колокольчик»?

Высоким голосом «Дзинь-дзинь-дзинь».

Все дети выполнили это упражнение без затруднений.

Упражнение 4 «Три медведя»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Характеристика основных видов движений
К основным движениям относятся ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание. Они называются основными потому, что человек ими пользовался с давних времен как средством передвижения, добычи пищи и защиты от нападения. Эти движения в настоящее время имеют важное значение для человек ...

Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru