BriefEducation
Образование: теория и практика » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей у детей среднего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие фонетической стороны речи » Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Логопедическая работа по развитию голосовых возможностей детей четырех летнего возраста

Страница 5

После логопедической гимнастики приступаем непосредственно к коррекции голосовых нарушений. Целесообразно коррекцию следует начинать с постановки правильного дыхания.

Первоначально проводится работа над развитием длительного выдоха без участия речи. При этом важно следить за тем, чтобы дети не поднимали плечи, излишне не напрягали мышцы дыхательного аппарата, чтобы выдох был плавным, постепенным, длительным. Вырабатывается нижнерёберное, диафрагмальное дыхание.

Логопед предлагает детям следующие упражнения:

Упражнение 1. «Листья шелестят»

Детям раздаются полоски тонкой зелёной бумаги, вырезанные в виде листиков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «Подул ветерок» дети плавно дуют на листики так, чтобы они отклонились и шелестели.

Упражнение 2. «Снежинки летят»

На ниточки прикрепляются вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Детям предлагается длительно подуть на них по сигналу «Снежинки летят».

Анализ этих упражнений нам показал следующие результаты:

Дети с нормальной голосовой функцией выполнили упражнения без особых затруднений, наблюдалось нижнерёберное дыхание, выдох плавный, некоторые дети пытались поднять плечи, но после чёткой инструкции логопеда, выдох получился без поднятия плечей.

Дети же 1 группы, напрягали мышцы дыхательного аппарата, поднимали плечи, иногда срывался выдох, который с трудом достигал счёта от 1 до 5.

Логопедом был осуществлён контроль дыхания, рука клалась на область диафрагмы ребёнка, так же чтобы ребёнок сам смог почувствовать нормальное диафрагмальное дыхание, его рука ложилась на область диафрагмы логопеда.

Все упражнения строго контролировались логопедом, выдох производился плавно под счет, в проветренном помещении, до еды. Так же была проведена беседа с родителями. Их детям были предложены, в качестве домашнего задания, следующие упражнения: дутьё на вату, надувание мыльных пузырей, игра на детской дудочке (что развивает губную мускулатуру). При этом было обращено внимание родителей на то, что ребёнку не следует переутомляться, следить, чтобы грудь ребёнка не переполнялась воздухом, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею.

После того как у детей сформирован плавный длительный выдох, вводятся голосовые упражнения.

На данном этапе логопедической работы важно «поставить» голос, это, значит, научить ребёнка пользоваться полученным голосом, найти его естественное звучание и развить его во всех отношениях, т.е. в смысле укрепления высоты, силы и тембра голоса. Для достижения этой цели необходим постоянный контроль логопеда за качеством эмиссии голоса.

Хорошо поставленный голос является голосом модулированным, обладающим качествами эмоциональности и живости, радости и яркости, образности и красоты.

При работе над тембром голоса перед логопедом стоят следующие задачи:

выработать звонкость, собранность звучания;

убрать горловую зажатость, сдавленность голоса путем разнапряжения мышц шеи, гортани;

снять зажатость челюстей, как препятствие свободному голосотечению;

выработать ровность, устойчивость, гибкость голоса, т. е уверенное звучание при всякой высоте, силе и длительности;

выработать выносливость голоса, т. е. его способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.

Логопедом были предложены следующие игровые упражнения.

Упражнение 1. «Эхо»

Цель: способствовать выработки правильного диафрагмального дыхания, продолжительности выдоха, его силы, развивать тембр, силу и высоту голоса.

Детей распределили на две группы. Первая группа детей громко произносит вместе с логопедом сначала гласные звуки (а, о, у), затем сочетания гласных (ау, уа, оа, уи). Вторая группа «эхо» тихо повторяет. Затем группы меняются ролями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной воспр ...

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
С психологической точки зрения начальная школа также как и дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, обусловлено это характерными особенностями возраста. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать ок ...

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования
В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, кот ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru