Нами были использованы некоторые упражнения, описанные в методическом пособии Бурдянской Т.В.
Упражнения для мышц плечевого пояса.
Эти упражнения позволили нам подготовить мышцы плечевого пояса к постановке правильного дыхания.
1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании - вдох через нос, при опускании - выдох через рот
2. Поднимание и опускание плеч поочередно. При поднимании - вдох через нос, при опускании - выдох через рот.
3. Вращение плеч (руки опущены) спереди назад и обратно. При поднимании плеч - вдох через нос, при опускании - выдох через рот.
4. Разнообразные движения руками в стороны, вверх, вращение, плавательные движения. При развертывании грудной клетки - вдох, при опадании - выдох с произнесением гласных звуков.
Упражнения для мышц шеи.
Исходное положение - сидя, спина и шея прямые.
1. Повороты головы в стороны. При повороте - вдох носом, при возврате в исходное положение - выдох ртом.
2. Наклонить голову вперед - вниз (выдох носом), поднять в исходное положение и откинуть назад (вдох ртом) вернуться в исходное положение (выдох ртом).
3. Повороты головы в стороны налево (выдох носом), прямо (вдох ртом), направо (выдох носом), прямо (вдох ртом).
Движения сначала выполняют без сопротивления, затем - с сопротивлением руки, упирая ее кистью в соответствующую часть головы в противоположном движению направлении.
Гимнастика жевательно-артикуляторных мышц.
Вся жевательная мускулатура является парной, свои функции эти мышцы выполняют одновременно и в зависимости друг от друга Мощные и короткие пучки мышц, малый рычаг и амплитуда движений обусловливают быструю утомляемость жевательной мускулатуры. От состояния его функции зависит участие зубо-челюстной системы в актах жевания, мимики, речеобразования. Поэтому профилактика возникновения контрактур (ограничений движения) является важной задачей лечебной гимнастики в случаях речевой патологии. При проведении лечебной гимнастики необходимо индивидуально дозировать физическую нагрузку, увеличивая или уменьшая количество упражнений и число их повторении, изменяя исходное положение, амплитуду движения или количество мышечных групп, участвующих в выполнении упражнения.
1. Движение нижней челюсти вправо, дыхание через нос.
а) язык пассивен;
б) язык с силой упирается в челюсть, помогая движению.
2. Движение нижней челюсти влево (производится так же, как и вправо).
3. Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим:
а) язык пассивен,
б) язык подталкивает нижнюю челюсть.
4. Имитация жевания.
5. Беззвучное произнесение гласных а, э, и, о, у. Кончик языка у нижних резцов.
6. Открывание рта с глубоким вдохом через рот (зевание)
7. Максимально частое открывание рта с произнесением звуков па-па-па.
Гимнастика мимико-артикуляторных мышц.
Мимическая мускулатура располагается поверхностно и одним концом вплетается в кожу. Она наделена свойством отражать психическое состояние человека, выражение лица во многом определяется динамикой и статикой мимических мышц. Выполнять упражнения лучше всего перед зеркалом. Ребенок при этом может индивидуально контролировать правильность движения и его амплитуду.
1. Одновременное закрывание и открывание обоих глаз.
2. Попеременное закрывание правого и левого глаза.
Если какой-либо глаз в отдельности от другого не закрывается, то незакрывающееся веко придерживают в закрытом положении пальцем, в то время как другой глаз ритмично закрывают и открывают. Благодаря связи нервов обеих половин лица нервный импульс (толчок) передается на другой глаз и он начинает закрываться самостоятельно.
Материалы по педагогике:
Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с
использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...
Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...
Заготовка соломы
Для плетения пригодна только солома, заготовленная вручную, причем заготавливать ее нужно в разные сроки – тогда она будет различных оттенков: от зеленого до ярко-желтого. Стебли срезаются у самой земли и сразу же связываются в снопы. Если заготовленная солома зеленая, ее необходимо просушить в зак ...