BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников

Страница 1

Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творческой работы, можно ощутить определенный душевный подъем.

Занимаясь с ребенком изобразительной деятельностью, у нас есть появляется возможность работать с душой малыша, развивая при этом мелкую моторику, внимание, самостоятельность и этические его чувства.

Но при этом не вкладывая здесь нравственных понятий мы не получим полезного члена общества, особенно, осторожным надо быть работая с талантливыми детьми, с одной стороны чувствительными и ранними, с другой, есть вероятность завышенной неадекватной самооценки, влекущей за собой развитие такого порока души – как гордыня.

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Начинать приобщение детей к изобразительной деятельности в условиях дошкольного учреждения следует с 2- 3 лет.

Направления занятий по изобразительной деятельности:

1 Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости.

2 Учить изображать в рисовании, лепке, аппликации предметы и явления, передавая их выразительность.

3 Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками, обведение предмета по контору одной, затем другой рукой, следя взором за их действиями.

4 Развивать умение видеть красоту цвета в объектах природы, одежде детей, картинках, народных игрушках (дымковские, филимоновские игрушки, матрешки).

5 Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

6 Учить создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Занятия по изобразительной деятельности разрабатываются на следующих положениях:

1 В основе развития любых способностей детей лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений. Необходимо развивать все виды восприятия, включать в процесс освоения формы и величины предметов и их частей поочередные движения по контуру кистей обеих рук (или пальцев), чтобы образ движения рук закреплялся и на основе его ребенок мог создавать изображения. Этот опыт следует постоянно обогащать и развивать, формируя образные представления уже знакомых предметов.

2 На всех занятиях необходимо развивать активность, самостоятельность и творчество детей.

3 Каждое занятие должно заканчиваться коллективным просмотром созданных ребятами изображений.

4 Создание изображений в рисовании, лепке и аппликации, а так же формирование творчества основываются на развитии одних и тех же психических процессов (восприятии, образных представлений, мышления, воображения, внимания, памяти, ручной умелости).

5 Необходима разносторонняя связь с изобразительной деятельностью: создание изображений и изделий для игры («красивая салфетка в кукольный уголок», «угощение для игрушек-зверушек»); использование игровых методов и приемов; применений игровых и сюрпризных моментов; создавать предметы для игр (куклы, мягкие игрушки), на темы игр.

Художественные приемы ИЗО для детей

1 Акварель по «мокрому»

Для этого эффекта применима специальная акварельная бумага и твердый альбомный лист. Детям 3-4 лет стоит предложить выполнить рисунок сначала карандашом, тонкими нежирными линиями (это могут быть пейзажи природы, узоры, елочные шары). Губкой или толстой кисточкой смачивается вся поверхность листа бумаги, не дав ему высохнуть наносим акварельные краски.

2 Обрывная аппликация (техника «чиги – ри-э»)

Эта техника основана на создании изображения при помощи оторванных кусочков разноцветной бумаги (можно применить журнальные листы и д.т. и т. п.). Кусочки можно мять. Работая этой техникой, у ребенка развивается мелкая моторика, воображение и память.

3 «Мятая бумага»

В третьем классе на уроке “Красота букетов из Жостово” можно выполнить коллективную работу в технике “Мятая бумага”. Из кусочков цветной или выкрашенной в необходимый цвет бумаги вырезаем лепесток цветка. Вырезанную деталь сильно сминаем, разворачиваем и собираем при помощи клея в нужный вам цветок. Собранные цветы располагаем в виде узора на черном фоне.

4 Восковые мелки и аварель

Интересный эффект достигается нанесением акварели на рисунок, заранее выполненный восковыми мелками. Можно изобразить светящиеся снежинки, яркую радугу или букет цветов.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Специфика метода фокальных объектов
Метод фокальных объектов – метод поиска новых идей путем присоединения к исходному объекту свойств или признаков случайных объектов. Применяется при поиске новых модификаций известных устройств и способов, в частности ТНП, создании рекламы товаров, а также для тренировки воображения. Другие названи ...

Сущность социолингвистической компетенции
Концепция модернизации российского образования, определяющая цели общего образования на период до 2010 года, подчеркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способ ...

Ежедневные физкультурные занятия в группах продлённого дня
« Час физических упражнений» в школах и группах продлённого дня был введён в 1974 г. Для учащихся подготовительных классов он является важным компонентом двигательного режима. Спортивный час – ежедневные, продолжительностью, до часа занятия физическими упражнениями, подвижные игры, спортивные развл ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru