BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников

Страница 2

5 «Печатка»

Из картофеля вырезаются разные формы: треугольники, квадраты, сердечки, ромбики. Дети смотрят, обсуждая с воспитателем, где можно применить эту форму, опускают ее в краску и выполняют свой рисунок.

6 «Пятно»

На уроке по теме “пятно” применима как черно-белую технику “Монотипия”. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше тушь или гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Свернем лист пополам, хорошо прогладим, раскроем и дадим просохнуть. Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его! На уроке “Узоры на крыльях” возможно использование цветной техникой “Монотипия”. Все изображения сначала из-за симметрии похожи на бабочек. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Так можно делать несколько раз, но желательно другим цветом. Сложите лист пополам или под углом и хорошо прогладьте. Раскроем лист – и о чудо, там уже готовая бабочка, вам только нужно дорисовать узоры на крыльях. (Приложение 6.)

7 «Ниткография»

Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сварачиваем, сильно прижимаем рукой а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета.

8 «Рисование по фольге»

Нетрадиционную технику “Рисование по фольге” можно применить на уроке по теме “Обитатели подводного мира”. Рисунок наносится гуашью с добавлением клея ПВА. Цвет фольги подбираем по замыслу: голубую, синюю, фиолетовую, зеленую и т.д. Для изображения подводного животного, необходимо сделать рисунок, а потом “передавить” его на фольгу и разукрасить.

9 «Тампонирование»

На уроке “Четвероногий герой” для выражения характера изображаемых животных используем технику “Тампонирование”. Для выполнения этой техники из кусочка бумаги необходимо сделать тампон. Опустив его в краску нанести на приготовленную бумагу продуманный рисунок. С помощью тампона можно нарисовать небо, траву (ближе – дальше), листья деревьев, животных.

10 Пластилин с различными материалами

Применяя пластилин с такими материалами как: макаронные изделия, бисер, цветную бумагу, перья, кусочки ткани, шерстяных нитки, бусинки; - можно создавать с ребенком самые разные картины.

Чтение

В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции и других наук. Но тем не менее, они от этого не были менее "социально адаптированными". Может быть потому, что люди в те времена придавали большее значение развитию "практического интелекта", передаче и накоплению жизненного опыта.

Известно, что на Руси издревне дети воспитывались под чтение и рассказывание сказок, притч, былин. При этом важно не просто рассказать интересный сюжет, но и сделать определенный вывод или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлениям о жизни. Прежние бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившееся детя. Они рассказывали историю, из которой становился ясным смысл проступка.

Многие семейные традиции и обычаи на Руси предохраняли детей от напастей. Например, "когда я ем, я глух и нем", а кто нарушал сей закон строго получал ложкой по лбу, делалось это, прежде всего, чтобы ребенок не подавился.

В обычаях, сказках, мифах, легендах, описаны основы безопастной и созидательной жизни.

Также важно отметить пользу чтения, как средство развития речи, и обогащения словарного запаса ребенка.

Читая "жития святых для детей" мы, делимся нравственным опытом с ребенком.

Добрый обычай чтения детям Евангелия, существовал всегда и ныне существует в православных семьях, без него немыслимо правильное христианское воспитание. Опыт показывает, что надо как можно раньше начинать читать с детьми настоящий кононический тескт Нового Завета, приучая дитя к полноценной духовной пище. Перед каким-либо праздником, очень важно прочитать небольшой отрывок Нового Завета. Так начинается христианская жизнь, неразлучная с Великой книгой.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Роль игры в воспитании и обучении учащихся с нарушениями интеллекта
Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем инфо ...

Формирование зрительно-моторной координации при подготовке к обучению письму дошкольников с общим недоразвитием речи
Обострение российско-грузинских отношений, инспирированное режимом М. Саакашвили, с неизбежностью актуализировало проблему самопровозглашённых и всё ещё непризнанных государств на территории бывшей Грузинской Советской Социалистической Республики – Республики Южная Осетия и Республики Абхазия. Логи ...

Проектное обоснование программы « Мир сказок »
Программа «Мир сказок» была разработана и апробирована в керамической студии гимназии № 6 г. Солнечногорска. Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующих эстетический и этический вкус ребенка, а также развивающих чувс ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru