BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников

Страница 2

5 «Печатка»

Из картофеля вырезаются разные формы: треугольники, квадраты, сердечки, ромбики. Дети смотрят, обсуждая с воспитателем, где можно применить эту форму, опускают ее в краску и выполняют свой рисунок.

6 «Пятно»

На уроке по теме “пятно” применима как черно-белую технику “Монотипия”. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше тушь или гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Свернем лист пополам, хорошо прогладим, раскроем и дадим просохнуть. Задание: внимательно посмотрите, на что похоже ваше пятно и дорисуйте его! На уроке “Узоры на крыльях” возможно использование цветной техникой “Монотипия”. Все изображения сначала из-за симметрии похожи на бабочек. На кисточку берем небольшое количество краски (лучше гуашь), и стряхиваем на чистый лист бумаги несколько капель. Так можно делать несколько раз, но желательно другим цветом. Сложите лист пополам или под углом и хорошо прогладьте. Раскроем лист – и о чудо, там уже готовая бабочка, вам только нужно дорисовать узоры на крыльях. (Приложение 6.)

7 «Ниткография»

Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сварачиваем, сильно прижимаем рукой а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета.

8 «Рисование по фольге»

Нетрадиционную технику “Рисование по фольге” можно применить на уроке по теме “Обитатели подводного мира”. Рисунок наносится гуашью с добавлением клея ПВА. Цвет фольги подбираем по замыслу: голубую, синюю, фиолетовую, зеленую и т.д. Для изображения подводного животного, необходимо сделать рисунок, а потом “передавить” его на фольгу и разукрасить.

9 «Тампонирование»

На уроке “Четвероногий герой” для выражения характера изображаемых животных используем технику “Тампонирование”. Для выполнения этой техники из кусочка бумаги необходимо сделать тампон. Опустив его в краску нанести на приготовленную бумагу продуманный рисунок. С помощью тампона можно нарисовать небо, траву (ближе – дальше), листья деревьев, животных.

10 Пластилин с различными материалами

Применяя пластилин с такими материалами как: макаронные изделия, бисер, цветную бумагу, перья, кусочки ткани, шерстяных нитки, бусинки; - можно создавать с ребенком самые разные картины.

Чтение

В наш просвещенный век трудно представить себе, как далекие предки обходились без знания высшей математики, филологии, юриспруденции и других наук. Но тем не менее, они от этого не были менее "социально адаптированными". Может быть потому, что люди в те времена придавали большее значение развитию "практического интелекта", передаче и накоплению жизненного опыта.

Известно, что на Руси издревне дети воспитывались под чтение и рассказывание сказок, притч, былин. При этом важно не просто рассказать интересный сюжет, но и сделать определенный вывод или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлениям о жизни. Прежние бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившееся детя. Они рассказывали историю, из которой становился ясным смысл проступка.

Многие семейные традиции и обычаи на Руси предохраняли детей от напастей. Например, "когда я ем, я глух и нем", а кто нарушал сей закон строго получал ложкой по лбу, делалось это, прежде всего, чтобы ребенок не подавился.

В обычаях, сказках, мифах, легендах, описаны основы безопастной и созидательной жизни.

Также важно отметить пользу чтения, как средство развития речи, и обогащения словарного запаса ребенка.

Читая "жития святых для детей" мы, делимся нравственным опытом с ребенком.

Добрый обычай чтения детям Евангелия, существовал всегда и ныне существует в православных семьях, без него немыслимо правильное христианское воспитание. Опыт показывает, что надо как можно раньше начинать читать с детьми настоящий кононический тескт Нового Завета, приучая дитя к полноценной духовной пище. Перед каким-либо праздником, очень важно прочитать небольшой отрывок Нового Завета. Так начинается христианская жизнь, неразлучная с Великой книгой.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогический аспект формирования гуманных отношений у дошкольников
Ни в одном источнике научной литературы не дается понятие "гуманные взаимоотношения" Психолог В.И. Помогаева, изучая вопрос понимания детьми старшего дошкольного возраста таких понятий, как доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость, справедливость, дала характеристику ...

Характеристика учебного заведения
С 10 по 21 февраля 2014 г. мною во время ознакомительной педагогической практики был посещен Московский Строительный Колледж №12. Он находится по адресу: г. Москва, м. Алтуфьево, ул. Новгородская, 7А. Контактный телефон: (499) 409–42–22. В состав Колледжа входит 5 корпусов. Строительный колледж №12 ...

Роль взрослого в формировании у дошкольников гуманных чувств
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru