BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Страница 5

Поскольку мы используем известные народные сказки, но в необычной интерпретации, то и дети легко включаются в процесс творчества: выстраивают модели по своим придуманным схемам, сочиняют, либо творчески перерабатывают сказки. Детям такие занятия очень нравятся, так как они любят фантазировать, сочинять.

К заданиям развивающим творческую инициативу, относят и такие, которые формируют умения ставить вопросы. Подобные задания важны для развития речи, обогащения их словарного запаса. К концу обучения уже в основном все дети могут составить подробную описательную характеристику, например, груша спелая, свежая, вкусная, ароматная, сочная и т.д. При выполнении этих и многих других творческих заданий педагогу необходимо подчеркнуть индивидуальный стиль работы детей, не разрушать его.

Слабослышащие школьники на музыкально-ритмических занятиях развиваются нравственно-эстетически, физически, эмоционально, приобщаются к различным видам музыкально-исполнительской деятельности, совершенствуют произносительные навыки, развивают слуховую и слухо-зрительную память, расширяют словарный запас. Восприятие слабослышащими музыки основывается на использовании и развитии сохранной функции слухового анализатора. Для этого используются произведения песенного характера, небольшие и несложные музыкальные пьесы, русские народные песни. В содержание работы над песней и музыкальными пьесами входит их прослушивание, небольшая беседа об авторах, определения характера музыкального произведения (быстрая, медленная, грустная, веселая, тихая, громкая ). Эту работу можно сочетать с рассматриванием картинки, портрета, раскрывающих эмоциональную сторону восприятия музыки, с подбором соответствующих к определенным выразительным частям музыкальной пьесы.

На музыкально-ритмическом занятии осуществляется взаимодействие с речью, речедвигательным анализатором, так как учащиеся не только слушают музыку, но и разучивают песенки, которые затем исполняют речитативом. Для этого они знакомятся с содержанием песни, прослушивают его в исполнении учителя в музыкальном сопровождении, отрабатывают произносительную сторону песни, воспроизводят ритмический рисунок, а затем разучивают с учителем и исполняют речитативом под музыку. Это имеет большое значение для формирования правильной ритмико-интонационной структуры устной речи слабослышащих, позволяет проникать в эмоциональное содержание песни, развивать навыки выразительного и коллективного ее исполнения.

Таким образом, определив понимание творческого потенциала современными педагогами и психологами можно сделать вывод и правильности нашего гипотетического предположения. Действительно, музыкально-ритмические занятия в школе слабослышащих имеют все необходимые компоненты, способствующие развитию творческого потенциала, при их эффективном и правильном сочетании.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Задачи, содержание и методика занятий по развитию познавательных психических процессов у дошкольников с ОНР
На современном этапе развития отечественной системы специального образования разрабатывается новое содержание воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Каждому ребенку нужно обеспечивать максимально возможный уровень психического развития, выявление и учет индивидуально- ...

Методы оценки физических качеств
Развитие физических качеств оценивается по динамике показателей силы, выносливости, гибкости, ловкости, быстроты. Для определения параметров физических качеств были использованы стандартные нормативы на уроке физической культуры. Для этого использовались: беговая дорожка, прыжковая яма с песком, те ...

Организация и проведение тестирования по иностранному языку
Как известно, человеческое восприятие и мышление имеют вероятностную структуру, а поэтому с помощью теории вероятности удаётся более полно предвидеть, как будет протекать процесс усвоения учебного материала, заранее определяя необходимые управляющие воздействия на ход этого процесса. За последнее в ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru