BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Страница 2

В наше время обществу необходимы творчески мыслящие люди, способные активно взаимодействовать с окружающей средой в самом широком смысле, творчески реализовывать себя в личной жизни и профессиональной деятельности. В Советском энциклопедическом словаре мы находим следующее определение понятия «творчество» – деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и уникальностью. Специфично для человека, так как всегда предполагает творца субъекта творческой деятельности.

Творчество, по мнению В.И. Андреева, «это один из видов человеческой деятельности, направленный на разрешение противоречия (решение творческой задачи), для которой необходимы объективные (социальные и материальные) и субъективные личностные условия (знания, умения, творческие способности), результат которой обладает новизной и оригинальностью, личной и социальной значимостью, а также прогрессивностью».

Нельзя не отметить, что творчество – это созидательная деятельность человека. Она связана с наличием у него определенных качеств, соответствующего уровня интеллектуальных способностей, умения аналитически оценивать сложившиеся ситуации, быстроты реакции, нестандартность мышления, развитой интуиции, самостоятельности…

Творческая личность проявляется в активной и многообразной деятельности, состоящей в усвоении и накоплении знаний, явлений, фактов в соответствующей области материального и духовного производства и является базой для интеллектуального поиска.

В педагогике принято говорить о развитии творческих способностей обучающихся. По Б.М. Теплову, который занимался данной проблемой, способности представляют собой индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности в осуществлении какой-либо деятельности (или многих деятельностей), но не сводящиеся к знаниям, умениям и навыкам, которые уже выработаны у человека [Корсунова О.Ю. Творческие способности в составе творческого потенциала личности., с. 40]. О наличии творческих способностей свидетельствует умение человека успешно действовать в измененной, не доопределенной ил совершенно новой ситуации. Каждая способность есть, по мнению С.Л. Рубинштейна, одновременно и результат выполнения деятельности, и предпосылка ее выполнения на более высоком уровне. Радикальным решением проблемы развития творческих способностей является такая организация их учебной деятельности, при которой изучение теоретического материала сочеталось бы со значительной по объему практикой на уроках, под руководством творчески работающих педагогов.

Задачей данного параграфа является осмысление понятия «творческий потенциал» применительно к системе специального образования, к личности слабослышащего школьника, который, как и другой человек обязательно обладает заложенным природой потенциалом. Сложность развития творческого потенциала у слабослышащего ребенка заключается, прежде всего, в ограниченных возможностях его взаимодействия с окружающим миром. И это становится главной задачей грамотного, неравнодушного педагога. Обратившись к словарю можно увидеть, что понятие «потенциал» понимается как – источники, возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижение определенной цели, возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области.

По мнению О.Ю. Корсуновой творческий потенциал – это совокупность отдельных черт характера (настойчивость, некомформность и др.), особенностей мотивационной сферы (наличие устойчивых интересов в какой-то области знаний и деятельности, готовность работать без подкрепления и др.), особенностей эмоциональной сферы (глубина и окраска эмоций; наличие интеллектуальных чувств и прочие), особенностей самосознания (в частности, развитость и устойчивость самооценки, критическое отношение к внешней оценке), особенностей интеллекта (развитость мышления, воображение) [Корсунова О.Ю. Творческие способности в составе творческого потенциала личности, с. 40]. Способности имеют место только в области самосознания и интеллекта. Все остальные компоненты творческого потенциала – неспособностные психические образования, становление которых у человека имеет свои, специфические законы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Личностной подход во время воспитания
Можно ли отбросить философские характеристики жизни в работе с детьми? Безусловно, можно. Мы не вправе принудить педагога, если его не готовили в педвузе к воспитанию, возвыситься на такой уровень, тогда следует признать, что работа с детьми превращается в пустое дело «по поводу» (собрались по пово ...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей. Важнейшие из них: потребность в общении, с помощью которой усваивается социальный опыт; потребность во внешних впечатлениях, в результате чего происходит развитие ...

Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru