BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Страница 3

Становится очевидным, что нужно создавать условия для развития всех компонентов творческого потенциала, не только творческих способностей. Методика обучения и воспитания должна строится в соответствии с законами развития интеллекта и характера ребенка, его эмоций, мотиваций и самосознания.

Известно, что творческий потенциал личности развивается в условиях самостоятельной познавательной деятельности личности. Такая «деятельность, реализуемая в разных сферах жизнедеятельности человека, требует углубления связей личности с окружающим миром и обусловлена таким ее стержневым качеством как направленность. Способы же индивидуальной деятельности не даются в готовом виде, и каждый человек, опираясь на собственные способности и возможности, вырабатывает свои способы и приемы деятельности, преобразуя и присваивая общечеловеческий опыт».

Творчество детей носит глубоко личностный характер. Оно определяется неповторимостью личности, накопленного опыта деятельности. Поэтому процесс творчества чрезвычайно индивидуален и его развитие требует тщательного учета индивидуальных способностей ребенка. Следует выделить одну важную особенность процесса творчества детей – он всегда насыщен яркими положительными эмоциями и благодаря этому обстоятельству творчество обладает большой и притягательной силой для детей, познавших радость первых своих, маленьких, но открытий, удовольствие от своих новых рисунков, построек и т.д.

Яркие положительные эмоции – основа формирования острой потребности детей в том или ином виде творчества. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность управлять формированием новых духовных потребностей и развивать личность ребенка. Особый интерес представляет формирование творчества детей в процессе нравственного воспитания. Дело в том, что, как правило, те или иные нравственные нормы и правила поведения предлагаются в стабильной категориальной форме: это хорошо, а это – плохо, этого делать нельзя, а это важно. В настоящее время все больше накапливается фактов свидетельствующих о том, что подобные нормы и правила должны предлагаться детям в виде гибкой подвижной системы. Важно активизировать в доступных пределах и творческую деятельность по самостоятельному и посильному осмыслению взаимосвязей тех простых нравственных норм, которые они должны усвоить. Это исключит механическое заучивание этих норм, позволит глубже понять особенности их соподчинения и обеспечит правильный выбор той или иной нормы в нестандартных ситуациях.

Огромные возможности в формировании детского творчества таит в себе игровая деятельность детей. Основные линии этого творчества проявлялись в самостоятельном обогащении и развитии детьми самой роли и действий, а также в своеобразной трансформации и творческом развитии сюжета, когда они сами создавали новые оригинальные сюжеты, проявляя при этом незаурядную выдумку и фантазию. Такое индивидуальное и коллективное творчество в начале организуемое взрослым, затем выступало как подлинно самостоятельная деятельность.

Музыкальное искусство - яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Музыкально-ритмические занятия являются как раз той необходимой основой, на которой без особых усилий, при условии правильной организации, может развиваться творческий потенциал слабослышащего ребенка. Музыкально-ритмическое занятие для слабослышащих детей объединяет три направления работы: развитие движений, формирование произносительной стороны речи и развитие слухового восприятия. Обязательным элементом музыкального занятия является музыкальная игра, выполняя условия которой школьники находятся в русле музыкальных видов деятельности, изучают, осваивают и закрепляют их. Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого потенциала и мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Возможности использования зарубежного опыта в отечественной практике
Условия экономической неопределенности все настойчивее требуют от высшей школы подготовки специалистов, отвечающих так называемому евростандарту, то есть, владеющих тем набором качеств и свойств, которым придается особое значение при подготовке инженеров в странах Европейского сообщества. Помимо пр ...

Понятие урок в педагогике
Для урока, как формы учебной работы, свойственны такие признаки: · имеет строго обозначенные рамки учебного времени; · на уроке как правило присутствует постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности к учебной работе; · каждый урок отводится на изучение одного предмет ...

Цели и структура правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru