BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы, приемы обучения и коррекции интонационной выразительности речи и их влияние на творческие способности слабослышащих учеников » Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях

Страница 3

Становится очевидным, что нужно создавать условия для развития всех компонентов творческого потенциала, не только творческих способностей. Методика обучения и воспитания должна строится в соответствии с законами развития интеллекта и характера ребенка, его эмоций, мотиваций и самосознания.

Известно, что творческий потенциал личности развивается в условиях самостоятельной познавательной деятельности личности. Такая «деятельность, реализуемая в разных сферах жизнедеятельности человека, требует углубления связей личности с окружающим миром и обусловлена таким ее стержневым качеством как направленность. Способы же индивидуальной деятельности не даются в готовом виде, и каждый человек, опираясь на собственные способности и возможности, вырабатывает свои способы и приемы деятельности, преобразуя и присваивая общечеловеческий опыт».

Творчество детей носит глубоко личностный характер. Оно определяется неповторимостью личности, накопленного опыта деятельности. Поэтому процесс творчества чрезвычайно индивидуален и его развитие требует тщательного учета индивидуальных способностей ребенка. Следует выделить одну важную особенность процесса творчества детей – он всегда насыщен яркими положительными эмоциями и благодаря этому обстоятельству творчество обладает большой и притягательной силой для детей, познавших радость первых своих, маленьких, но открытий, удовольствие от своих новых рисунков, построек и т.д.

Яркие положительные эмоции – основа формирования острой потребности детей в том или ином виде творчества. Иначе говоря, именно на основе творчества мы имеем возможность управлять формированием новых духовных потребностей и развивать личность ребенка. Особый интерес представляет формирование творчества детей в процессе нравственного воспитания. Дело в том, что, как правило, те или иные нравственные нормы и правила поведения предлагаются в стабильной категориальной форме: это хорошо, а это – плохо, этого делать нельзя, а это важно. В настоящее время все больше накапливается фактов свидетельствующих о том, что подобные нормы и правила должны предлагаться детям в виде гибкой подвижной системы. Важно активизировать в доступных пределах и творческую деятельность по самостоятельному и посильному осмыслению взаимосвязей тех простых нравственных норм, которые они должны усвоить. Это исключит механическое заучивание этих норм, позволит глубже понять особенности их соподчинения и обеспечит правильный выбор той или иной нормы в нестандартных ситуациях.

Огромные возможности в формировании детского творчества таит в себе игровая деятельность детей. Основные линии этого творчества проявлялись в самостоятельном обогащении и развитии детьми самой роли и действий, а также в своеобразной трансформации и творческом развитии сюжета, когда они сами создавали новые оригинальные сюжеты, проявляя при этом незаурядную выдумку и фантазию. Такое индивидуальное и коллективное творчество в начале организуемое взрослым, затем выступало как подлинно самостоятельная деятельность.

Музыкальное искусство - яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребенка. Музыкально-ритмические занятия являются как раз той необходимой основой, на которой без особых усилий, при условии правильной организации, может развиваться творческий потенциал слабослышащего ребенка. Музыкально-ритмическое занятие для слабослышащих детей объединяет три направления работы: развитие движений, формирование произносительной стороны речи и развитие слухового восприятия. Обязательным элементом музыкального занятия является музыкальная игра, выполняя условия которой школьники находятся в русле музыкальных видов деятельности, изучают, осваивают и закрепляют их. Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого потенциала и мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Рассказ воспитателя и детей о природе, его особенности
Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. В этом его преимущество в сравнении с чтением художественной литературы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственно ...

Устаревшие слова как один из пластов русской лексики
Смысловая сторона слов все больше привлекает к себе внимание исследователей языка. Понятия "лексика" и "лексикология" наиболее подробно раскрыты Д.Н. Шмелевым. Лексикой называют словарный состав языка, причем слова в этом случае имеют в виду в их индивидуальных (лексических - в ...

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru