Безопасность жизнедеятельности - это тип деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека. Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей формируемых конкретной деятельностью. Чем сложнее вид деятельности, тем более компактна система защиты. Для обеспечения безопасности конкретной деятельностью должны быть решены три задачи: 1. Произвести полный детальный анализ опасностей формируемых в изучаемой деятельности. 2. Разработать эффективные меры защиты человека и среды обитания от выявленных опасностей. Под эффективными подразумевается такие меры по защите, которые при минимуме материальных затрат имеют максимальный эффект. 3. Разработать эффективные меры защиты от остаточного риска данной деятельности. Они необходимы, так как обеспечить абсолютную безопасность деятельности не возможно. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека (рабочий, обслуживающий персонал) на производственных предприятиях занимается "охрана труда". Охрана труда - это свод законодательных актов и правил, соответствующих им гигиенических, организационных, технических, и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.
Большое значение улучшения условий труда объясняется тем, что они в основном представляют собой производственную среду, в которой протекает жизнедеятельность человека во время труда. От их состояния в прямой зависимости находится уровень работоспособности человека, результаты его работы, состояние здоровья, отношение к труду. Улучшение условий труда существенно влияет на повышение его производительности.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ПТУ, ориентированный на подготовку учащегося научным основам теории охрана труда
Предмет исследования - содержание и процесс формирования научного мировоззрения личности и готовности ее к безопасной деятельности, принципы педагогического управления этим процессом.
Цель курсовой работы состоит в разработке методических основ обучения студентов педагогических вузов проблемам обеспечения охрана труда; освоении ими необходимого уровня знаний и умений в выбранных образовательных направлениях, сформированных на основе современных концепций теории охраны труда и требований к образованию конкретной развивающейся личности.
Материалы по педагогике:
Роль школьного дендрария в учебно-воспитательном процессе
1. Назначение дендрария. Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь; Входи сюда, Будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов. Деревья, кустарники и цветы украш ...
Биогеоценоз
и его компоненты
Группа популяций разных видов, населяющая определенную территорию, образует сообщество. Березовые леса отличаются от дубрав не только древесным составом, но и подлеском и травяным покровом. Каждое растительное сообщество населено свойственными ему сообществами животных, грибов и микроорганизмов. Вс ...
Наглядность как одно из универсальных средств обучения
иностранному языку, ее формы, достоинства и недостатки
Сочетание слова и наглядности – это одно из самых распространенных явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются успешнее в том случае, когда использование языка опирается на непосредственное восприятие обучающимися предметов, процессов и их изображений. При сочетании словесного ...