Безопасность жизнедеятельности - это тип деятельности, при которой с определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека. Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей формируемых конкретной деятельностью. Чем сложнее вид деятельности, тем более компактна система защиты. Для обеспечения безопасности конкретной деятельностью должны быть решены три задачи: 1. Произвести полный детальный анализ опасностей формируемых в изучаемой деятельности. 2. Разработать эффективные меры защиты человека и среды обитания от выявленных опасностей. Под эффективными подразумевается такие меры по защите, которые при минимуме материальных затрат имеют максимальный эффект. 3. Разработать эффективные меры защиты от остаточного риска данной деятельности. Они необходимы, так как обеспечить абсолютную безопасность деятельности не возможно. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека (рабочий, обслуживающий персонал) на производственных предприятиях занимается "охрана труда". Охрана труда - это свод законодательных актов и правил, соответствующих им гигиенических, организационных, технических, и социально-экономических мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда. Охрана труда выявляет и изучает возможные причины производственных несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий, взрывов, пожаров и разрабатывает систему мероприятий и требований с целью устранения этих причин и создания, безопасных и благоприятных для человека условий труда.
Большое значение улучшения условий труда объясняется тем, что они в основном представляют собой производственную среду, в которой протекает жизнедеятельность человека во время труда. От их состояния в прямой зависимости находится уровень работоспособности человека, результаты его работы, состояние здоровья, отношение к труду. Улучшение условий труда существенно влияет на повышение его производительности.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс в ПТУ, ориентированный на подготовку учащегося научным основам теории охрана труда
Предмет исследования - содержание и процесс формирования научного мировоззрения личности и готовности ее к безопасной деятельности, принципы педагогического управления этим процессом.
Цель курсовой работы состоит в разработке методических основ обучения студентов педагогических вузов проблемам обеспечения охрана труда; освоении ими необходимого уровня знаний и умений в выбранных образовательных направлениях, сформированных на основе современных концепций теории охраны труда и требований к образованию конкретной развивающейся личности.
Материалы по педагогике:
Специфика работы над составной задачей
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ...
Анализ урока физической культуры
Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты: организацию урока; физическую нагрузку учащегося; общую и моторную плотность урока; обучение дви ...
Абстракция,
конкретизация и обобщение
Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства, признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Абстрагирование, процесс применения абстракции, обычно осуществляется в результате анализа. При этом признак, отделяемый от объекта, становится самостоятельным объектом мышлен ...