Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная мотивация по характеру поведения участников делится на внутреннюю и внешнюю. Также в соответствии с этапами учебного процесса мотивация может быть выражена в различных формах, соответствующих вступительной части занятия и текущей его части. Я использовала вступительную мотивацию, так как она активизирует учебную деятельность, способствует формированию первоначального желания освоить учебную деятельность, вызывает интерес к процессу обучения. Способы формирования внутренней мотивации, которые я использовала в своей работе:
- оценка уровня подготовки обучаемых по заданной теме и приведение в соответствие с этим степени сложности предоставляемого материала;
- предусмотрение оптимальной сложности заданий для учащихся, что обеспечит у них "переживание успеха";
- возбуждение внимания при предъявлении учебного материала путем демонстрации таблиц и плакатов.
Выбор методов обучения на этапе ООД, ИД, КД
№ у/у |
Цели |
Методы обучения | ||
ООД |
ИД |
КД | ||
1.Узнавание |
Уметь отличать степень влияния воздуха рабочей зоны |
Рассказ с помощью конспекта, книги, таблиц,беседа |
Беседа, мысленное моделирование черезвычайных ситуаций. |
Устный опрос. |
2.Понимание |
Понимать всю глубину опасностей этих процессов для человека |
Беседа, демонстрация научных фильмов и слайдов |
Решение задач совместно с преподавателем. Задача: Проследить статистику захворюваннь |
Самостоятельная работа, письменные ответы на вопросы: сколько произошло |
3.Применение |
Уметь применять на практике знания о влиянии на организм конвекцыйным, радиацийным микроклиматом |
Беседа |
Групповое решение задач. Задача: Определение действий в черезвычай-ных ситуациях |
Моделирова-ние черезвычай-ных ситуаций и поведения в них учащихся |
Материалы по педагогике:
Подход В.Ф. Шаталова
Из учителей-новаторов остановим наше внимание на подходе В.Ф. Шаталова, описание принципов организации учебной работы которого в литературе широко представлено не только собственными работами автора, но и его последователями и "толкователями" сути его подхода в применении к различным пред ...
Возможности коррекционно-развивающего
обучения детей с особыми образовательными потребностями
Психология деятельности глубоко изучена дефектологами Г.М. Дульневым, Б.И. Пинским и др. Отмечая несформированность навыков учебной деятельности, следует прежде всего отметить недоразвитие целенаправленности деятельности, а также трудности самостоятельного планирования собственной деятельности. Ано ...
Задачи, содержание и методика занятий по развитию познавательных
психических процессов у дошкольников с ОНР
На современном этапе развития отечественной системы специального образования разрабатывается новое содержание воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Каждому ребенку нужно обеспечивать максимально возможный уровень психического развития, выявление и учет индивидуально- ...