BriefEducation
Образование: теория и практика » Дидактический проект подготовки рабочего с углубленной разработкой технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" » Проектирование мотивационных технологий обучения

Проектирование мотивационных технологий обучения

Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная мотивация по характеру поведения участников делится на внутреннюю и внешнюю. Также в соответствии с этапами учебного процесса мотивация может быть выражена в различных формах, соответствующих вступительной части занятия и текущей его части. Я использовала вступительную мотивацию, так как она активизирует учебную деятельность, способствует формированию первоначального желания освоить учебную деятельность, вызывает интерес к процессу обучения. Способы формирования внутренней мотивации, которые я использовала в своей работе:

- оценка уровня подготовки обучаемых по заданной теме и приведение в соответствие с этим степени сложности предоставляемого материала;

- предусмотрение оптимальной сложности заданий для учащихся, что обеспечит у них "переживание успеха";

- возбуждение внимания при предъявлении учебного материала путем демонстрации таблиц и плакатов.

Выбор методов обучения на этапе ООД, ИД, КД

у/у

Цели

Методы обучения

ООД

ИД

КД

1.Узнавание

Уметь отличать степень влияния воздуха рабочей зоны

Рассказ с помощью конспекта, книги, таблиц,беседа

Беседа, мысленное моделирование черезвычайных ситуаций.

Устный опрос.

2.Понимание

Понимать всю глубину опасностей этих процессов для человека

Беседа, демонстрация научных фильмов и слайдов

Решение задач совместно с преподавателем.

Задача: Проследить статистику захворюваннь

Самостоятельная работа, письменные ответы на вопросы: сколько произошло

3.Применение

Уметь применять на практике знания о влиянии на организм конвекцыйным, радиацийным микроклиматом

Беседа

Групповое решение задач.

Задача: Определение действий в черезвычай-ных ситуациях

Моделирова-ние черезвычай-ных ситуаций и поведения в них учащихся

Материалы по педагогике:

Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися
1. Расчет производился в соответствии с методическими рекомендациями по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса"): не давать домашних заданий на понедельник; не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре ...

Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...

Методы развития волевого поведения детей дошкольного возраста
Все волевые качества формируются на протяжении жизни и деятельности человека, и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Как и все психические процессы, воля развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Рассматривая основные факторы, обеспечивающие р ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru