BriefEducation
Образование: теория и практика » Дидактический проект подготовки рабочего с углубленной разработкой технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" » Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации

Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации

Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами.

Оперативные цели обучения рассматриваются как: образовательные (1, 2, 3-й уровни усвоения), воспитательные (принципы морали), развивающие (память, мышление, творческое мышление, чувства), где уровни усвоения – сохраняемые модели содержания образования. Реализация этих целей при наличии адекватных технологий гарантирует превращение содержания образования в достояние личности в системе обучения (как организованном комплексе средств достижения общей цели).

Уровень усвоения

Цель

Узнавание

Уметь отличать степень влияния воздуха рабочей зоны

Понимание

Уметь объяснить степень благоприятных, не благоприятных не опасных условий.

Применение

Уметь объяснять, анализировать степень благоприятных, не благоприятных не опасных условий.

Проектирование плана изложения темы

1Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда;

2Воздух рабочей зоны;

3 Гигиеническое состояние рабочего помещения;

4 Конвекционный микроклимат;

5 Радиоактивный микроклимат:

Проектирование контурного конспекта по теме

- Одним из необходимых условий здорового и высокопроизводительного труда является обеспечение чистоты воздуха и нормальных метеорологических условий в рабочей зоне помещений, т. е. пространстве высотой до 2 м над уровнем пола или площадки, где находятся рабочие места.

- Атмосферный воздух в своем составе содержит (% по объему): азота - 78,08; кислорода - 20,95; аргона, неона и других инертных газов - 0,93; углекислого газа - 0,03; прочих газов -0,01. Воздух такого состава наиболее благоприятен для дыхания. Воздух рабочей зоны редко имеет приведенный выше химический состав, так как многие технологические процессы сопровождаются выделением в воздух производственных помещений вредных веществ - паров, газов, твердых и жидких частиц. -Для обеспечения бесперебойной и эффективной работы вентиляционных устройств на промышленных предприятиях должна осуществляться соответствующая их эксплуатация, условиями которой предусматриваются: необходимый штат персонала для обслуживания устройств; периодический контроль санитарно-гигиенического состояния воздушной среды в помещениях; в случае необходимости определение эффективности работы устройств и их наладка; обеспечение нормального технического состояния устройств и своевременного их ремонта.

- Воздействие комплекса микроклиматических факторов отражается на теплоощущении человека и обусловливает особенности физиологических реакций организма. Температурные воздействия, выходящие за пределы нейтральных колебаний, вызывают изменения тонуса мышц, периферических сосудов, деятельности потовых желез, теплопродукции.

-Потеря тепла путем радиации происходит за счет разницы температуры поверхности тела человека и предметов, что ее окружают. Если окружающие предметы имеют такую же температуру, что и поверхность тела человека, организм отдает столько променевой теплоты, сколько принимает ее от этих предметов. При этом радиационный баланс равняется нулю.

Материалы по педагогике:

Требования к уроку
· Многое зависит от понимания и выполнения педагогом требований к уроку, которые определяются социальным заказом, личными потребностями учащихся целями и задачами обучения, закономерностями и принципами учебного процесса. Среди общих требований, которым должен отвечать качественный современный урок ...

Особенности логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Ж. Пиаже, характеризуя данный период развития ребенка, называет его стадией конкретных операций с предметами. По его мнению, это время является третьей стадией в развитии логического мышления реб ...

Сущность социолингвистической компетенции
Концепция модернизации российского образования, определяющая цели общего образования на период до 2010 года, подчеркивает необходимость "ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способ ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru