BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Мастерские и кружки по интересам

Мастерские и кружки по интересам

Опираясь на идею воспитания русского национального духовного характера, понимая её актуальность, школа на первое место ставит задачу сбережения духовного, физического здоровья детей – будущего нации. В схеме воспитания национального духовного характера особое место занимает дополнительное образование в школьном музее.

На базе музея организованы кружки, студии и мастерские, направленные на воспитание и утверждение русских национальных идеалов, традиций и обычаев, развитие традиционных российских ценностей. Цель кружковой работы – культурное самоопределение учащихся в пространстве культуры .

Возрождение русской национальной культуры – приоритетное направление работы школьных музеев. Возрождая традиции, учащиеся ведут поисково-исследовательскую работу по восстановлению потерянных связей с прошлым народа, по изучению родословной своей семьи, рода, истории города. Именно в условиях работы кружка происходит целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности учащихся, что в свою очередь является залогом формирования определенных склонностей и способностей.

В эстетическом воспитании заметную роль играют произведения устного народного творчества. Ребята, занимающиеся в кружке русского фольклора и национального танца, знакомятся с героико-эпическими сказаниями, традициями, обрядами, преданиями, национальными играми, народными песнями и танцами . На основе полученных знаний осуществляются ролевые игры. Из сундуков достают настоящие крестьянские костюмы и, облачаясь в них, воссоздают различные сцены из жизни русского крестьянства. Это способствует лучшему усвоению знаний о историческом и культурном прошлом страны .

Так же на занятиях в школьном музее дети знакомятся с художественными народными промыслами и ремеслами (Приложение 3). Это бисероплетение, вышивка, лоскутная пластика, резьба и роспись по дереву и др. Под руководством педагогов ребята изучают и воссоздают русские народные костюмы, шьют их как в миниатюре на куклах, так и в реальных размерах. Они получают заказы на изготовление лоскутных картин, грелок на чайники, прихваток, халатов, фартуков, жилетов. Учащиеся оформляют календари памятных дат с народными приметами, поговорками, рецептами русских национальных блюд, многие из которых осваиваются на практике.

В настоящее время такие музейные занятия включены в учебные планы многих школ (№79, 99, 96 и т.д.), в особенности в тех, в которых проводилась экспериментальная работа в области гуманитарно-художественного образования (вместо уроков труда, по авторским программам ИЗО, литературы, истории и т.д.). Из формы организованного досуга они превращаются в элемент обязательного школьного ученического труда и к ним учителя предъявляют соответствующие требования.

Изучение родного края, знакомство с устным народным творчеством оказывает на ребят огромное влияние. В результате они познают свои корни, расширяют кругозор и знания по истории, у них воспитывается любовь к родной земле, развиваются любознательность, музыкальный слух, чувство ритма. Занимаясь в кружках и мастерских на базе школьного музея, ребята с удовольствием принимают участие в народных и обрядовых праздниках, разработаны на местном материале, рисуют, разучивают традиционные русские песни. Повышается их культурный уровень, возникает потребность в получении новых знаний о Родине, о народных традиция. Все это воспитывает гордость за свою землю, своих предков, чувство русского национального достоинства.

Материалы по педагогике:

Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...

Тенденции развития инноваций в условиях модернизации образования
Специфика инновационной деятельности порождает определённый тип личности. В условиях модернизации школы мы всё чаще выделяем значимые черты современной личности: открытость экспериментам, инновациям, изменениям; планирование будущих действий для достижения целей, как в общественной, так и в личной ...

Психологические особенности развития детей шести лет
Многочисленные исследования ученых, физиологов, психологов, педагогов, практический опыт ученых-новаторов позволили прийти к выводу о возможности и необходимости обучения детей с шести лет. Это возраст, с которого целесообразно начинать систематическое обучение. Познавательная сфера шестилетних дет ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru