BriefEducation
Образование: теория и практика » Дидактический проект подготовки рабочего с углубленной разработкой технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" » Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний

Анализ базовых условий обучения. Выбор способов формирования базовых знаний

В учебной практике существует несколько традиционных методов формирования знаний и умений учащихся, которые я представлю в своей работе:

· рассказ;

· объяснение;

· краткое напоминание.

Для анализа базовых знаний учащихся я применил такой метод контроля знаний, как устный опрос, так как это один из основных форм контроля в старшем звене.

Его достоинство заключается в том, что он предполагает комплексную проверку всех знаний и умений учащихся. Устная беседа с преподавателем, позволяющая проконтролировать сформированность данного предметного мировоззрения, пробелы в знаниях, рассмотреть непонятные места в курсе, отличает устный контроль от других форм.

Это наиболее индивидуализированная форма. Преподаватель решает, основываясь на результатах прошлых или промежуточных контрольных мероприятий, какие знания и умения целесообразно проверять у какого учащегося: всем даются индивидуальные задания.

Я считаю, что устный контроль ценен тем, что это единственная форма контроля, где происходит непосредственная проверка знаний и умений учащихся преподавателем, идет объективное оценивание результатов в сочетании с индивидуальным подходом к каждому ученику.

Перечень базового материала

Тип связи

Средства и методы контроля

Методы формирования базового материала

Охрана труда

9 кл

Трудовое обучение

Сопутствующий

Сопутствующий

Средства: контрольные вопросы

Метод: устный опрос

Дополнение учащимися ответов друг друга, краткое напоминание преподавателя.

Анализ технических и дидактических средств обучения

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

- технические

- дидактические

Технические средства обучения — это устройства, помогающие учителю обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. В них имеются специальные блоки, позволяющие хранить и воспроизводить программы информационного обеспечения, управления познавательной деятельностью учащихся и контроля.

Существуют следующие виды ТСО: информационные, программированного обучения, контроля знаний, тренажеры и комбинированные. К ним относятся: кинопроекторы, диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны, телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы). Они постоянно совершенствуются; в школы систематически поступают новые, апробированные и рекомендованные ТСО как общего назначения, так и специализированные: лингафонные кабинеты для изучения иностранных языков, комплексы для изучения физики, математики и других предметов.

Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (дидактические средства). Под ними чаще всего понимаются учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и др. Дидактическими средствами служат предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздействующими на органы чувств учащихся и облегчающими им непосредственное и косвенное познание мира. Они, как и методы, выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функции, а также выступают средством побуждения, учебно-познавательной деятельности учащихся, а также управления и контроля.

Дидактические средства подразделяют на средства для учителя и для учащихся. Первые представляют собой предметы, используемые учителем для более эффективной реализации целей образования. Вторые - это индивидуальные средства учащихся, школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п. В своем курсовом проекте я представила такие дидактические средства обучения, как:

- плакаты

- таблицы

- книги

обучение студент мотивационный бинарный

Материалы по педагогике:

Педагогика свободного воспитания
В1973г. в Англии на 91-м году жизни скончался "последний клас­сик" свободного воспитания, создатель и бессменный руководитель ле­гендарной школы Саммерхил Александр Нил (Нейлл). На протяжении всей своей долгой жизни он, словом и делом отстаивал право ребенка жить и развиваться свободно уж ...

Научная и педагогическая деятельность О.М. Ковалевского
В числе известных всему миру востоковедов, по праву можно назвать, профессора Казанского университета Осипа Михайловича Ковалевского. С его деятельностью связано становление и развитие российского монголоведения. При его участии в Казанском университете была создана первая в Европе кафедра монгольс ...

Исследования современных методик обучения английскому языку как второму иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Логика разработки коммуникативной методики привела к окончательному в ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru