BriefEducation
Образование: теория и практика » Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных

Уровень рецидива как показатель эффективности процесса воспитания осужденных

Страница 1

Среди наиболее актуальных проблем не только России, но и других стран мира представляются проблемы по разработке системы мер борьбы с такого рода преступностью, совершенствования уголовно – правовых мер и профилактики рецидивов преступлений.

Неоднократно судимые осужденные отбывают наказание в основном в колониях строгого и особого видов режима. Общая численность таких лиц в местах лишения свободы за последние годы увеличилась на 4%. Этот факт свидетельствует о недостаточных мерах по борьбе с преступностью в обществе. Так почему же лица, которые отбыли срок за совершенное преступление снова идут на новое преступление? Что толкает их на это? Как сделать так, чтобы, отбыв наказание, осужденный вернулся к нормальной жизни, а не возобновил свою преступную деятельность. Эти вопросы оставались и остаются до сих пор очень сложными.

Подавляющее большинство рецидивистов мужского пола, имеющих вторую судимость, – лица молодого возраста (18-30 лет). Возраст трижды судимых колеблется от 18 до 39 лет. Абсолютное большинство рецидивистов, имеющих 6 и более судимостей, старше 40 лет. Осужденные женщины этой категории значительно старше. Около половины особо опасных рецидивистов составляют лица, имевшие 3 и 4 судимости; имевшие 6 и более судимостей лица до содержания в колониях отбывали наказание в тюрьмах (36%). Свыше 30% особо опасных рецидивистов первое преступление совершили до 18 лет.

Эти статистические данные свидетельствуют не только о различных уровнях педагогической запущенности рецидивистов, что очень важно для процесса исправления, но лишний раз подчеркивают, насколько важно в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью постоянно уделять внимание этой категории лиц.

Для рецидивистов характерна особая антиобщественная направленность личности. Она проявляется в преобладании извращенных моральных потребностей, устойчивости мотивов преступного поведения, отрицательных ценностных ориентациях, наличии порочных нравственных идеалов, порочных антисоциальных установок, побуждающих их к постоянному поиску путей и способов совершении преступлений. Многим неоднократно судимым свойственна своя «жизненная философия», выражающаяся в аполитичности, бездуховности, отсутствии чувства долга перед обществом и государством, безнравственности. За долгие годы пребывания в местах лишения свободы эти осужденные утратили жизненные перспективы, многие из них находятся в состоянии отчаяния, тунеядство стало нормой их поведения, а мотивы трудовой деятельности являются корыстными по своему содержанию.

Неоднократно судимых и особо опасных рецидивистов отличают чрезмерно завышенный уровень притязаний, гипертрофированное самомнение. Они причисляют себя к смелым, решительным людям, легкомысленно, без чувства сожаления относятся к факту утраты своей свободы. Эта категория осужденных нередко противодействует воспитательным мероприятиям, добиваясь признания своего верховенства над другими, стремится подчинить их своему влиянию, что зачастую ведет к конфликтам, разрешаемым с позиции силы, дабы утвердить свое лидерство.

Рецидивисты отличаются от других осужденных наиболее устойчивыми асоциальными взглядами, наличием обширного диапазона нравственных пороков, избавление от которых требует всесторонней целеустремленной организации воспитательного процесса, который осложняется еще и тем, что у этой категории лиц, помимо низкого образования и слабого культурного уровня, утрачены семейно-брачные и другие полезные социальные связи в большей степени, чем у других осужденных.

Большой опыт преступного образа жизни формирует в сознании рецидивиста извращенные представления об окружающей действительности, моральных и правовых нормах общества. Понятия чести, добра и справедливости у них, как правило, искажены. Им свойственны аполитичность, преклонение перед грубой силой, узость интересов.

Преступники-рецидивисты не считаются с интересами государства и близких людей. Они являются социально-опасными для общества. Общественная опасность личности преступника-рецидивиста есть определенное социально-нравственное состояние рецидивиста, отличающее его от других осужденных.

Важное значение для воспитательной работы с осужденными рецидивистами имеет их семейное положение. Большинство рецидивистов до ареста были холостыми, не обзавелись семьей (на строгом режиме – 67,7 %, на особом режиме – 71,5 %). В то же время из состоявших в зарегистрированном браке на строгом режиме 35,8 %, на особом – 37,9 % семей распалось. Это негативное явление, так как воспитатель теряет возможность опираться в процессе исправления рецидивистов на их семью. Да и сами осужденные теряют перспективу, связанную с нормализацией семейных отношений.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методические разработки заданий с использованием эвристических методов
План - конспект урока №1 Предмет: ПОиТВР Тема: «Виды укладок волос». Тип урока: комбинированный. Форма проведения: практическое занятие Цель: более глубокое усвоение знаний по теме. Задачи: · образовательная – сформировать знания по теме: «Виды укладок», сформировать умение выполнять один из видов ...

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении
Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не способны понять значение многих слов и выражений, поэтому здесь требуется помощь взрослых. Для того ч ...

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Оценивание – это процесс сравнения уровня владения знаниями, умениями, навыками, достигнутого учащимся, с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Однако следует помнить, что нельзя оценивать «чистые» знания, имеющиеся у ребёнка, в отрыве от его усилий, от содержания учебной деят ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru