BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Организация и этапы опытно-экспериментальной работы

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы

Страница 1

В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной группой. Учащиеся 11 «Б» класса (в количестве 18-ти человек, из них 8 девочек и 11 мальчиков) – экспериментальной группой.

Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе в нашем исследовании обусловлены педагогическими закономерностями формирования ценностных ориентации личности, определяющими смысловые основы воспитания гражданственности и патриотизма.

Организация опытно-экспериментальной работы заключалась в:

• первичном анализе проблемы;

• изучении литературы по исследуемой проблеме, выделение основных теоретических основ и методов исследования;

• разработке формирующего этапа опытно-экспериментальной работы на базе школы.

Одной из задач исследования является определение критериев оценки реальной практики и тех преобразований, которые произошли в результате поисковой работы.

В педагогической литературе понятие «критерий» характеризуется как средство, с помощью которого измеряются или выбираются альтернативы. Посредством применения критериев выявляется преимущество данной альтернативы по сравнению с остальными, делается вывод относительно значимости сделанного выбора, проверяется реализация цели или дается оценка степени ее реализации. Все это позволяет рассматривать понятие «критерий» как эталон, на основе которого осуществляется оценка.

Выступая в роли эталона, нормы, критерий служит идеальным образцом, определяет высший, самый совершенный уровень изучаемого явления. Выделенные существенные признаки понятия «критерий» позволяют отделить его от понятия «показатель». Главными характеристиками «показателя» являются конкретность и диагностичность.

Характеристика конкретности позволяет рассматривать показатель как понятие более частное по отношению к критерию, а значит измерителем последнего.

Характеристика диагностичности свидетельствует о том, что показатель должен быть доступен для наблюдения, учета и фиксации.

При исследовании педагогических явлений обычно используют не один критерий, а некоторую их совокупность, представляющих систему.

Объективность и целостность критериального аппарата исследования обеспечивается тремя уровнями его функционирования: методологическим уровнем, который составляет концептуальную основу выбора и мотивировки адекватных общей идеологии исследования критериев и показателей: определяет совокупность единых принципов, позволяющих обозначит границы требований к их количественно-качественному наполнению; образует качественную основу типологизации критериев и показателей;

• теоретическим уровнем, представляющим собой прогностическую модель оценки результативности, обладающей функцией перевода парадигмальных целей в их педагогический статус, а также функцией проектирования диагностической иерархии целей (идеальная модель) и позволяющей осуществлять педагогические преобразования;

• инструментальным уровнем, устанавливающим возможность использования методов, способов и средств контроля и диагностики, органично включенных в исследуемый процесс.

Целостное представление о предмете исследования можно получить анализируя три группы объектов анализа.

1. Оценка условий, созданных в школе для подготовки старшеклассников к военной службе, к которым относятся:

- устойчивая открытость школы;

- реализация воспитательной концепции, включающая в себя военно-патриотическое воспитание.

Главным показателям этого критерия является готовность учащихся к решению задач военно-патриотического воспитания.

Перечень умений:

I. Умение предлагать альтернативные решения проблемы.

II. Умение объективно оценить собственно решение.

III. Умение коллективного решения проблемы.

VI Умение «проиграть» вероятную педагогическую ситуацию в разных ролях.

IV. Умение положительно решить конфликт.

II.Оценка педагогической обоснованности и практической значимости Программы подготовки старшеклассников к военной службе. «Программа военно-патриотического воспитания» из журнала «Основы безопасности жизнедеятельности» (см. Приложение 1), содержит условия, необходимые для подготовки учащейся молодежи к военной службе. Сопоставление реально имеющихся условий и условий необходимых позволяет обосновать направления подготовки старшеклассников к военной службе.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Управление Болонским процессом
В июне 1999 г., когда было принято решение о создании к 2010 г. европейского пространства высшего образования, единственным руководящим органом Болонского процесса были конференции министров. С самого начала за ними закрепилась функция общего мониторинга и управления процессом. После Болонской встр ...

Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...

Основы педагогического общения
1. Заполните таблицу. Охарактеризуйте влияние стиля педагогического общения на личностное развитие ребенка Черты стиля Влияние на развитие личности 1 2 Авторитарный стиль: позиция взрослого «над ребенком» (доминирует внешний императив) ребенок занимает позицию ведомого приемы жесткого руководства ( ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru