BriefEducation
Образование: теория и практика » Педагогические условия подготовки старшеклассников к военной службе » Организация и этапы опытно-экспериментальной работы

Организация и этапы опытно-экспериментальной работы

Страница 3

В ходе исследования были выявлены два направления для проведения формирующего этапа.

Факультативный курс «Подготовка учащейся молодежи к военной службе» адресован выпускникам школы, изучивших базовую учебную программу (ОБЖ, физической культуры, рассчитанный на 8 часов). Его содержание может быть представлено следующими темами.

1. Подготовка к военной службе как актуальная педагогическая проблема.

2. Военно-педагогическая ориентация в структуре самоопределения старшеклассника (2 часа).

3. Отечественные традиции военного и военно-патриотического воспитания (2 часа).

4. Воспитание гражданственности как педагогическая основа подготовки юношей к военной службе (2 часа).

5. Взаимосвязь понятий «Совесть», «Долг», «Честь», «Достоинство» как ценностно-смысловые компоненты содержания понятия «Патриотизм» (2 часа).

6. Внешкольные формы военно-патриотического воспитания.

7. Методика диагностики сформированности гражданственности, патриотизма, готовности к военной службе (2 часа).

Военно-патриотическая работа проводится по двум направлениям. Во-первых, учитель-организатор по ОБЖ стремится сформировать интерес к военному прошлому России на лекциях, практических уроках и внеклассных мероприятиях. Кроме этого, важную роль в закреплении и развитии уже сформированного интереса играют темы докладов, сообщений, рефератов, часть из которых формулировались как военно-исторические.

Во-вторых, в школе создается кружок, объединяющий учащихся, которые будут заниматься изучением военного прошлого нашей Родины самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Влияние игры на формирование гуманных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - первоначальный этап усвоения общественного опыта. Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. К игре детей побуждает стремле ...

Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...

Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Эти действия «должны обеспечивать систематическое, полное, точное и операт ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru