Результативна в практике работы методика проективных техник. Эти техники позволяют учащимся сформулировать свою позицию и отношение к определенным явлениям. Ученики дописывают незаконченные предложения, такие как:
— Я бы посоветовал Верховному Суду .
— Я бы хотел, чтобы Президент России .
— Когда я вспоминаю милицию, я думаю о .
Учащихся можно попросить придумать подпись к неозаглавленной фотографии или карикатуре, написать или сыграть окончание незавершенной ситуации.
Еще одним вариантом проективных техник может быть задание: нарисовать рисунок на заданную тему. Например, один из преподавателей попросил ребят нарисовать власть. Эти рисунки послужили материалом для продуктивной дискуссии.
Результаты использования проективных техник могут быть обсуждены и проанализированы с помощью других методов.
Восприятие правовой информации заметно улучшается, если она предоставлена в смешной, юмористической форме, которая близка и понятна обучаемым. Не случайно многие современные учебники по праву сопровождаются карикатурами, юморесками. Так, осмысливая шутливые диалоги каких-либо вымышленных героев, анализируя своеобразные документы, школьники учатся отличать отдельные дефиниции друг от друга (например, выделяя обычаи делового оборота от привычек людей, обязательственные отношения от просто «обещаний»). Использование подобных приемов на уроках права может осуществляться в процессе деловых игр, работы с источниками. В настоящее время для того, чтобы облегчить деятельность учителя по отбору подобного дидактического материала, усилиями многих авторских коллективов подготовлены специальные хрестоматии и практикумы.
Вот некоторые варианты подобных заданий, разработанные в рамках РФПР (педагог может предлагать отдельные задания для обсуждения в малых группах либо работать фронтально со всем классом):
— ««Петров взял у Крылова в долг небольшую сумму денег и в срок не вернул. После нескольких напоминаний все равно не вернул. Крылов подал иск в суд. Петров явился к судье и заявил, что долгов он обычно не возвращает, и просит считать это обычаем его делового оборота.
Что бы вы ему ответили, окажись вы на месте судьи?»
— «В книгах Лескова и драмах Островского упоминается «крепость купеческого слова» купцы обычно выполняли обязательства, принятые без свидетелей и без письменного закрепления.
Что заставляло купцов держать слово, при том что суд не мог бы получить доказательств их недобросовестности в случае нарушения обязательств?»
— «Близкие родственники и друзья то и дело берут друг у друга деньги в долг и принимают разные обязательства, не составляя письменных договоров.
Что мешает им нарушить свои обязательства?»
— «Петров составил с Крыловым договор на аренду жилплощади, в котором содержалось обязательство Петрова заплатить за квартиру за год вперед. Петров вселился в квартиру Крылова, но платил только за каждый истекший месяц проживания. Крылов обратился в суд. Петров сказал, что в соответствии с обычаем делового оборота, сложившимся в их городе, за квартиру платят ежемесячно (и это была правда). Судья признал, что обычай делового оборота именно таков, но все же обязал Петрова выплатить деньги за год вперед.
Чем руководствовался судья?
Материалы по педагогике:
Процесс глобализации сферы высшего образования
Глобализация сферы высшего образования стала дополнительным фактором усиления европейской интеграции. На значимость этого процесса указывает Болонская декларация, где говорится о «противостоянии вызовам нового тысячелетия» и об увеличении международной конкурентоспособности европейского образования ...
Выявление качественных характеристик голоса у дошкольников в ходе
логопедического обследования
Исследование проводилось на базе детского сада № 3 «Ягодка», п. Бабстово. Цель констатирующего этапа: выявить особенности голоса у детей среднего дошкольного возраста. Нами было обследовано 8 детей с нормальным голосовым нарушением и с нарушением голоса. Работа по обследованию проводилась с сентябр ...
Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...