BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы

Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы

Актуальность темы исследования связано с тем, что дальнейшая демократизация российского общества, формирование правового государства, закрепленные в Конституции Российской Федерации, требуют неотложных и эффективных мер по совершенствованию правового обучения и воспитания, организации юридического всеобуча, охватывающего все слои населения, и прежде всего учащуюся молодежь, по ее непрерывной правовой подготовке на протяжении всего периода обучения. Главная задача правового обучения учащейся молодежи заключается в мобилизации всего комплекса правового воспитания на формирование высокого правосознания и традиции уважения к законам.

На протяжении длительного периода правовое образование и воспитание рассматривались в стране в совокупности с гражданским образованием, переходя иногда в синонимичные понятия. Основным предназначением гражданско-правового образования было изучение основ конституционного устройства государства. Правовое образование и воспитание, таким образом, не рассматривалось учеными как отдельное звено общеобразовательного педагогического процесса. В 1970-1980-е годы заметно активизировалось внимание к правовому образованию и воспитанию. Обращение ученых и практиков было связано с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1989 году Конвенции о правах ребенка и ее ратификацией Россией в 1990 году.

Тенденция усиления внимания к правовому воспитанию и образованию молодежи характерна для всех развитых стран.

В Конвенции о правах ребенка изложены следующие цели образования:

- воспитание уважения к правам человека и основным свободам, а также принципам, провозглашенным в Уставе Организации Объединенных Наций;

- воспитание у ребенка уважения к родителям, к культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;

- подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе в духе понимания, мира, терпимости, равноправия мужчин и женщин и дружбы между всеми народами, этническими, национальными и религиозными группами, а также лицами из числа коренного населения.

Исходя из данных целей образования, можно отметить немалую роль преподавателя права в их достижении. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования в российских школах является модернизация и развитие правового образования.

В середине 1990-х годов в современной науке появились исследования, направленные на повышение уровня правовой подготовленности учащихся, защиту их прав в соответствии со статьями Конвенции о правах ребенка. Так, особенности методики преподавания права в общеобразовательной школе и формирование правовых ориентации современных школьников в процессе обучения рассмотрены в работах Н.Г. Суворова, С.А. Морозова, Н.И. Элиасберга; концептуальные основы процесса обучения прву в школе изложены в работе К.Н. Поливанова, Б.И. Хасан, В.В. Спасской; проблемам преемственности в изучении права в школе, колледже и вузе посвящено исследование Н.В. Судденкова. Во всех этих работах рассматриваются проблемы, связанные с целями, задачами, структурой и содержанием правового образования в школе. Вопросы, относящиеся к компетентности и личностным качествам учителя права в современной школе в научной литературе совсем не рассматриваются или рассматриваются фрагментарно.

Объектом нашего исследования выступает процесс правового образования в современной школе.

Предмет исследования – профессиональная деятельность и качество учителя права в современной школе.

Цель исследования – изучить задачи правового образования в современной школе.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть состояние и проблемы правового образования в школах России.

2. Охарактеризовать цели и структуру правового образования в школе и деятельность учителя права по их реализации.

3. Рассмотреть содержание деятельности учителя права, его личностные и профессиональные качества учителя права в школе.

Для решения поставленных цели и задач использовались следующие методы исследования: анализ отечественной и зарубежной психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы с целью изучения состояния исследуемой проблемы; изучение нормативно-правовых документов; наблюдение за деятельностью педагогов.

Материалы по педагогике:

Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...

Требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада с сентября 2011 года
Анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) с сентября 2011 года показал, что среди требований, предъявляемых к подготовке ребенка к школе представлены и требования непосредственно связанные с содержанием данной работы. Введение ФГС связано с тем, что н ...

Принципы отбора иллюстраций для детей
Пейзажная картина – это сложное произведение, для понимания которого необходимо устанавливать многообразные пространственные, временные и причинно-следственные связи, поэтому она доступна для восприятия детей лишь с 4-го года жизни. Успех художественного развития малышей во многом зависит от создан ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru