BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Методики правового обучения в практике работы школ

Методики правового обучения в практике работы школ

Страница 2

Правила поведения при обсуждении можно расширить до правил работы в классе. От того, как начнется дискуссия, зависит очень многое. Чтобы дискуссия прошла успешно, необходимо эмоционально и интеллектуально настроиться на проблему. Если учитель уверен, что проблема важна, значима или интересна для учеников, они уже задумывались над ней, достаточно просто сформулировать тему или вопрос. Тогда обсуждение начнется само собой. Подробности стол детский деревянный тут.

Если предмет будущей дискуссии может оказаться далеким от учеников, не вызывать интереса, необходимо подготовить более эмоциональное начало. Учитель может прочесть небольшой яркий текст, ученики разыграть сценку (импровизационно или подготовившись заранее). Если есть возможность, можно показать ученикам какой-то видеофрагмент (например эпизод из художественного или специального учебного фильма). Эксперт (приглашенный или кто-то из ребят) может кратко обрисовать проблему и наметить темы для обсуждения.

Практически все игры в правовом обучении ставят своей целью вовлечь ребят в обдумывание проблемы, сделать тему личностно значимой.

Специалисты считают, что лучше всего написать тему и важнейшие подтемы на доске или фломастером на листах. В те моменты, когда дискуссия слишком отклоняется от темы, есть возможность указать на ее формулировку, возвратиться к проблематике и высветить неясности понимания дефиниций, увидеть, почему дискуссия отошла от темы. Хорошо, если тема написана в виде вопроса или утверждения, которые предполагают множество возможных ответов. Например:

«Может ли родитель (директор школы, командир в армии) ударить своего сына (ученика, солдата)?»

Важным вопросом в методике обучения праву становится структурирование и регулирование дискуссии.

Любая дискуссия может протекать свободно или подвергаться регулированию.

Д. Ондрошек считает: «Если дискуссия не выровнена, появляется несколько активно говорящих учащихся, а остальные молчат, не получив слова. Учитель может помочь им, организовав дело так, чтобы активизировать молчаливых. Для этого существует много технических приемов (чтобы умерить ораторский пыл одних и активизировать других)».

В практике работы Молодежного Центра прав человека и правовой культуры выработались приемы для упорядочивания свободной дискуссии.

«Голоса»

Этот прием подходит для классов, где есть несколько очень активных учеников, которые обычно подавляют остальных.

Каждому участнику дискуссии выдается несколько карточек-«голосов». Одна карточка одно высказывание. Высказался отдал карточку ведущему. Когда закончатся карточки у самых говорливых, смогут сказать более тихие.

«Карточки-сигналы»

Для каждого участника дискуссии готовится целый набор карточек-сигналов: зеленая карточка покажет согласие с говорящим, красная — несогласие, карточка со знаком вопроса желание задать вопрос, с восклицательным знаком — высказаться самому. А можно придумать карточку призыв к тишине, если участники дискуссии говорят все сразу и не слушают друг друга.

«Микрофон»

Учитель вызывает учеников, которые изображают, что они говорят в микрофон. Ребята не могут вскакивать и кричать, поскольку право говорить имеет только тот, у кого микрофон (символический).

Иначе этот прием называется «Жезл оратора»: маленькая игрушка, мячик, палочка все это может стать «жезлом оратора». Говорить может только тот, у кого он в руке. Сказал и передал следующему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Место фонетики в системе языка
Какое место в ряду лингвистических дисциплин занимает фонетика? Этот вопрос получал в языкознании различное решение. Одни рассматривали фонетику как часть грамматики, другие - как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, одност ...

Формы и методы социально-педагогической поддержки
Вся воспитательная работа по социально-педагогической поддержки детей «группы риска» строится на следующих принципах: принцип уважения индивидуальности личности (если подавлять индивидуальность, то личность не раскроется, ее склонности и способности не разовьются); принцип коллективной деятельности ...

Мультимедиа курсы как наиболее эффективные средства изучения дисциплин в вузах
Основным видом учебной деятельности, направленным на первичное овладение знаниями, является лекция. Применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала, традиционно осуществляемого во время лекций, с помощью специально разработанных мультимедиа курсов. Для ор ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru