BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Методики правового обучения в практике работы школ

Методики правового обучения в практике работы школ

Страница 4

60 сек. По сигналу пары начинают говорить друг с другом, второй сигнал: «Колесо поворачивается» члены обоих кругов чуть-чуть подвигаются вправо, так чтобы оказаться лицом к лицу со следующим человеком. Эту форму хорошо использовать для того, чтобы ребята познакомились с мнениями своих одноклассников по какому-то вопросу (например, по проблемам в темах «Право на жизнь» или «Право на частную жизнь»).

Информация, собранная с помощью этих приемов, может послужить основой для дальнейшего свободного обсуждения.

Работа в группах

Следующий этап организации правового обучения, таким образом, работа в группах.

«Дума» («Аквариум»)

Участники дискуссии делятся на маленькие группы по 3—4—5 человек и в них обсуждают проблему. Каждая группа вырабатывает свою коллективную точку зрения. Затем группа выбирает своего представителя.

Представители рассаживаются в центре комнаты и начинают обсуждать проблему между собой, руководствуясь точкой зрения своих групп. Остальные участники дискуссии внимательно слушают обсуждение, и высказывания своего представителя в частности. Если члены группы не согласны с ними или хотят подсказать своему представителю новые аргументы, они посылают ему записку. Если группе не нравится, как выступает ее представитель, она может заменить его другим. Если же сам представитель в затруднении, он может взять тайм-аут и посоветоваться со своей группой.

Учитель предлагает тему и вызывает 6-9 добровольцев (или назначает участников). Они садятся в центр класса и начинают дискутировать. Желательно, чтобы каждое высказывание занимало не больше 15 сек. Зрители и сам учитель оценивают каждого из участников, начисляя премиальные и штрафные баллы.

Изучение казусов способ обучения праву, ориентированный на исследование. Он разработан для того, чтобы помочь учащимся применять теорию права к реальным жизненным ситуациям. Поскольку учащимся не дается ясного юридического правила или нормы, которые нужно применить для решения той или иной проблемы, им приходится вырабатывать свои собственные идеи и заключения. Этот процесс помогает пробудить интерес и развить у учащихся логику, навыки независимого анализа, критического мышления и принятия решения.

Специалисты выделяют несколько этапов использования этой технологии правового обучения:

1. Выбор практических материалов

Педагог может обобщать реальные юридические ситуации или придумывать специальные для учебных целей: они могут быть длинными или короткими, основанными на документах суда или полученными из повседневной ситуации.

2. Обзор фактов.

Основой обсуждения в классе являются факты, содержащиеся в казусе. Следовательно, процесс исследования должен начинаться с тщательного изучения и прояснения всех фактов. Учащимся должны быть заданы следующие вопросы:

— Что произошло в данном случае?

— Кто его участники?

— Какие факты важны, а какие нет?

— Упущена ли какая-то важная для дела информация?

— Почему участники поступили именно таким образом?

3. Формулировка вопроса.

Учащиеся должны указать и обсудить суть и проблемы представленного дела. Предметом правового спора является вопрос о норме права, на которой основывается решение по делу. Спорное правоотношение должно быть проанализировано. Учащиеся учатся рассматривать общественное мнение, конфликт ценностей и жизненные реалии. Например, практический вопрос относительно абортов мог бы включать в себя следующие аспекты:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Возрастная динамика развития человека в процессе образования
Возрастное развитие человека - это непрерывный процесс самоизменения, каждый этап которого связан с ведущим видом деятельности, проходит в определенной социальной ситуации развития и характеризуется появлением новых психических новообразований и изменением личности. Динамика перехода от одного возр ...

О модульной технологии и дифференциации в обучении математике
Модульное обучение (как развитие блочного) – это такая организация процесса учения, при которой учащийся работает с учебной программой, составленной из модулей. Применение модульного обучения не требует непременной перестройки всего учебного процесса, а введение модульных уроков можно осуществлять ...

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru