По данной таблице можно сказать, что ЧСС за весь период исследования до и после занятий увеличилась на 5.37уд/мин. Показатель систолического давления уменьшился на 2.48мм.рт.ст, а диастолического на 1.15мм.рт.ст.
1. В ходе педагогического эксперимента сравнивались две группы детей по антропометрическим, физическим и физиологическим показателям. Группы не занимающихся плаванием и занимающихся плавание. Было выявлено, что эти группы имели между собой не значительные различия по средним показателям функций организма. Все дети соответствовали показателям возрастных норм. За период исследования произошли изменения в антропометрических показателях обоих групп. Рост в первой группе в среднем увеличился на 0.3см, а во второй на 0.28см. Масса тела в первой группе увеличилась на 0.36кг, а во второй группе уменьшилась на 0.17кг. Окружность головы никак не изменилась. Окружность грудной клетки в первой группе выросла на 0.22см, а во второй на 0.67см. Физические показатели также изменились: в группе занимающихся увеличились показатели гибкости, скоростно-силовые, быстроты и ловкости больше чем в первой.
2. Оценивая динамику физиологических параметров организма за одно занятие плавания в ходе исследования, было выявлено, что ЧСС за одно занятие в среднем увеличивалась на 16.55уд/мин, систолическое давление уменьшилось на 7.78мм.рт.ст, а диастолическое на 5.22мм.рт.ст. Это доказывает, что даже одно занятие плаванием влияет на физиологические показатели.
3. Оценивая динамику физиологических параметров организма за двухмесячный период, было выявлено что ЧСС за весь период исследования до и после занятий тоже увеличилась на 5.37уд/мин, показатель систолического давления уменьшился на 2.48мм.рт.ст, а диастолического на 1.15мм.рт.ст. Так же было выявлено, что в первой группе показатель пробы Штанге увеличился на 2.67с, а во второй на 7.44.
Исходя из анализа полученных данных, можно сказать, что наша гипотеза верна, занятия плаванием влияют на сердечно - сосудистую и дыхательную системы старших дошкольников.
Материалы по педагогике:
Анкетирование детей: ранжирование предметов среди учащихся 1 класса
Для определения значимости уроков труда для учащихся проводилось анкетирование в 1-ом классе, обучаемом по традиционной системе без какой-либо программы по трудовому обучению, средней общеобразовательной школы №618 г. Москвы в середине второй учебной четверти. Было опрошено 22 учащихся, каждому из ...
Эффективность программы формирования эстетических чувств
младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...
Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...