BriefEducation
Образование: теория и практика » Анализ влияния плавания на физиологические функции дошкольников » Характеристика динамики физиологических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий плаванием

Характеристика динамики физиологических качеств детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий плаванием

Страница 4

Таблица 3.5 Динамика средних физиологических показателей за одно занятие

показатели

до

после

ЧСС (уд/ мин)

95,67 ± 4,88

112,22 ± 4,26

давление

Систолическое (мм.рт.ст)

103,89 ± 3,35

96,11 ± 2,73

Диастолическое (мм.рт.ст)

63,89 ± 2,16

58, 67 ± 2,01

Из данной таблицы видно, что ЧСС за одно занятие в среднем увеличивалась на 16.55уд/мин, систолическое давление на 7.78мм.рт.ст, а диастолическое на 5.22мм.рт.ст. Эти показатели находятся в зоне значимости, что говорит о том, что они изменились в ходе занятий плаванием.

Для исследования дыхательной системы была взята проба Штанге в начале и конце всего периода. Средние показатели этой пробы представлены в таблице 3.6

Таблица 3.6 Динамика средних показателей пробы Штанге за весь период исследования

Показатель, единица измерения

Начало исследования (с)

Конец исследования(с)

Не занимались

15.67±2.72

18.33±2.25

Занимались

19.22±2.30

26.67±3.07

Из данной таблицы следует, что в первой группе показатель пробы увеличился на 2.67с, а во второй на 7.44с, что значительно выше чем в первой.

ЧСС и АД за весь период исследования на каждого ребенка показаны в приложении 2, а вот средние значения по этим данным представлены в таблице 3.7

Таблица 3.7 Динамика средних показателей ЧСС и АД по каждому ребенку и по всей группе за весь период исследования

Имя

Показатель, единица измерения

ЧСС (уд/мин)

давление систолическое

(мм.рт.ст)

Давление диастолическое

(мм.рт.ст)

до

после

до

после

до

после

Маша

96,14

109

99

102,72

61,72

56,57

Юля

94,29

92,71

108,86

94

67,71

62

Илья

99,29

94,43

100,71

94,14

62,14

59,43

Люба

107,29

111

101,29

96

65,57

58,57

Лера

108,71

105,71

99,29

101

58,43

58,29

Тима

84,43

100,29

101,74

103,86

60,57

62,43

Максим

108,29

120,43

99,14

91,86

61,43

59,71

Ника

105,29

119,14

92,29

98,71

57,14

63,86

Даша

103,43

114,29

96,29

98,43

60,72

56,71

Саша П.

90

91,29

100,14

99,43

60,57

60,29

Среднее и ошибка

100.11

±2.92

105.48

±3.79

99.97

±1.48

97.49

±1.27

61.29

±1.09

60.14

±0.75

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова – программа «литературное чтение в четырёхлетней начальной школе»
Следующая программа, взятая для анализа – это программа «Литературное чтение в четырёхлетней начальной школе». Курс построен с учётом основных концептуальных положений, разработанных по проекту «Начальная школа XXI века». В объяснительной записке к этой программе говорится, что «…новый курс призван ...

Понимание педагогического артистизма в трудах отечественных педагогов
"Артист" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник. А артистизм - это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда уроки поднимаются на желанную духовную высоту. По В. Далю: "мастер - это особенно сведущ ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru