Таблица 3.5 Динамика средних физиологических показателей за одно занятие
|
показатели |
до |
после | |
|
ЧСС (уд/ мин) |
95,67 ± 4,88 |
112,22 ± 4,26 | |
|
давление |
Систолическое (мм.рт.ст) |
103,89 ± 3,35 |
96,11 ± 2,73 |
|
Диастолическое (мм.рт.ст) |
63,89 ± 2,16 |
58, 67 ± 2,01 | |
Из данной таблицы видно, что ЧСС за одно занятие в среднем увеличивалась на 16.55уд/мин, систолическое давление на 7.78мм.рт.ст, а диастолическое на 5.22мм.рт.ст. Эти показатели находятся в зоне значимости, что говорит о том, что они изменились в ходе занятий плаванием.
Для исследования дыхательной системы была взята проба Штанге в начале и конце всего периода. Средние показатели этой пробы представлены в таблице 3.6
Таблица 3.6 Динамика средних показателей пробы Штанге за весь период исследования
|
Показатель, единица измерения | ||
|
Начало исследования (с) |
Конец исследования(с) | |
|
Не занимались |
15.67±2.72 |
18.33±2.25 |
|
Занимались |
19.22±2.30 |
26.67±3.07 |
Из данной таблицы следует, что в первой группе показатель пробы увеличился на 2.67с, а во второй на 7.44с, что значительно выше чем в первой.
ЧСС и АД за весь период исследования на каждого ребенка показаны в приложении 2, а вот средние значения по этим данным представлены в таблице 3.7
Таблица 3.7 Динамика средних показателей ЧСС и АД по каждому ребенку и по всей группе за весь период исследования
|
Имя |
Показатель, единица измерения | |||||
|
ЧСС (уд/мин) |
давление систолическое (мм.рт.ст) |
Давление диастолическое (мм.рт.ст) | ||||
|
до |
после |
до |
после |
до |
после | |
|
Маша |
96,14 |
109 |
99 |
102,72 |
61,72 |
56,57 |
|
Юля |
94,29 |
92,71 |
108,86 |
94 |
67,71 |
62 |
|
Илья |
99,29 |
94,43 |
100,71 |
94,14 |
62,14 |
59,43 |
|
Люба |
107,29 |
111 |
101,29 |
96 |
65,57 |
58,57 |
|
Лера |
108,71 |
105,71 |
99,29 |
101 |
58,43 |
58,29 |
|
Тима |
84,43 |
100,29 |
101,74 |
103,86 |
60,57 |
62,43 |
|
Максим |
108,29 |
120,43 |
99,14 |
91,86 |
61,43 |
59,71 |
|
Ника |
105,29 |
119,14 |
92,29 |
98,71 |
57,14 |
63,86 |
|
Даша |
103,43 |
114,29 |
96,29 |
98,43 |
60,72 |
56,71 |
|
Саша П. |
90 |
91,29 |
100,14 |
99,43 |
60,57 |
60,29 |
|
Среднее и ошибка |
100.11 ±2.92 |
105.48 ±3.79 |
99.97 ±1.48 |
97.49 ±1.27 |
61.29 ±1.09 |
60.14 ±0.75 |
Материалы по педагогике:
Возможности рисования в
формировании образа человека у детей старшего дошкольного возраста
По мнению А.А. Бодалев образ человека ребёнок наиболее ярко передает в рисунке. Особенности отражения человека детьми раскрываются в художественном творчестве, в частности в изобразительной деятельности детей. Какое место в содержании детских работ занимает человек, какие стороны в нем юные художни ...
Характеристика ученика
Предлагаемая методика создана для того, чтобы помочь учителю систематизировать собственные представления о различных сторонах развития ребенка. Для оценки используется метод полярных баллов. Каждую характеристику потенциала ребенка оценивали по пятибалльной шкале: 5 – оцениваемое свойство личности ...
Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных
компонентов навыка чтения
Исходя из анализа литературы по теме исследования были выделены следующие компоненты необходимые для формирования полноценного навыка чтения у детей, а именно достаточный уровень развития: 1. Внимания (объем, устойчивость, поле зрения, концентрация, переключаемость, произвольность). 2. Восприятия ( ...