В таблице представлены показатели роста, массы, окружности головы и груди до и после исследования. Динамика средних показателей представлена в таблице 3.2
Таблица 3.2 Динамика средних антропометрических показателей за два месяца
|
Показатель, единица измерения |
не занимались |
занимались | |
|
Рост (см) |
до |
121,76±1.23 |
120.06±0.74 |
|
после |
122.06±1.19 |
120.34±0.72 | |
|
Масса (кг) |
до |
22.22±0.54 |
21.58±0.51 |
|
после |
22.30±0.50 |
21.41±0.50 | |
|
окружность головы(см) |
до |
50.44±0.24 |
50.78±0.36 |
|
после |
50.44±0.24 |
50.78±0.36 | |
|
Окружность грудной клетки (см) |
до |
58.67±0.82 |
58.00±0.73 |
|
после |
58.89±0.77 |
58.67±0.71 | |
Антропометрические исследования показали, что дети обоих групп соответствуют нормам развития для своего возраста. В таблице видно, что средний рост не занимающейся группы увеличился за период исследования на 0.3см, а рост занимающейся группы на 0.28см. Это говорит о том, что занятия плаванием никак не повлияли на динамику роста.
Масса тела не занимающейся группы за период исследования увеличилась на 0.08 кг, а масса тела занимающейся группы уменьшилась на 0.17кг.
Окружность головы за период исследования никак не изменилась. Окружность грудной клетки в группе не занимающихся плаванием увеличилась на 0.22см, а в группе занимающихся увеличилась на 0.67см.
Также были получены данные показателей физических качеств в начале и конце педагогического эксперимента. Динамика индивидуальных физических показателей представлена в приложении 1. Динамика средних показателей представлена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 Динамика средних показателей физических данных за весь период исследования
|
показатель, единица измерения |
не занимались |
занимались | |||
|
до |
после |
до |
после | ||
|
гибкость (см) |
2.22±1.29 |
2.44±1.23 |
4.56±1.17 |
5.22±1.04 | |
|
челночный бег 5х6 м (с) |
13.06±0.19 |
13.04±0.19 |
13.87±0.49 |
13.27±0.46 | |
|
прыжки в длину с места (см) |
107.78±4.41 |
108.33±4.03 |
108.89±3.75 |
110.89±3.49 | |
|
прыжки в длину с разбега (см) |
131.00±7.61 |
131.89±6.81 |
120.67±8.30 |
125.33±7.76 | |
|
метание в цель (кол-во попаданий) |
1.78±0.22 |
2.0±0.33 |
1.67±0.58 |
2.44±0.50 | |
|
бег 30 м(с) |
7.3±0.24 |
7.23±0,21 |
7.36±0.13 |
7.16±0.11 | |
Материалы по педагогике:
Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1
уровня
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада требует всестороннего изучения их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Пр ...
Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста
Работа над словом – исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного язы ...
Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной
выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...