BriefEducation
Образование: теория и практика » Организация практической работы по развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка » Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка

Страница 10

III. Третья диагностика так же предназначена для определения педагогического артистизма у учителей с помощью задач. (По ответам можно определить, как часто используется педагогический артистизм, какими проявлениями, блоками педагогического артистизма пользуется учитель или наоборот не пользуется.)

Молодая учительница испытывает трудности в классе. Она позвала опытную учительницу "на помощь", но та отказалась.

Правильно ли она поступила?

(ответ: Совершенно правильно. Помогать молодой учительнице на глазах детей - это значит навязывать ей роль "Неумехи". Так делать нельзя.)

Учительница привела к директору ученика, который ей постоянно грубит на уроках; она просит принять меры, говорит, что не обязана выслушивать оскорбления. Как следует поступить директору? (ответ: Такой случай действительно произошел с А.А. Макаренко. Вот как это было." Я посмотрел устало на Марусю, и сказал без всякой фальши: Ничего не выйдет. И черт будет, и дурра, и идиотка. Маруся не уважает людей, и это так скоро не пройдет… Я уважаю людей, - перебила меня Маруся. Нет, ты никого не уважаешь. Но что же делать? Она наша воспитанница. Я считаю так, Екатерина Григорьевна: вы взрослый, умный и опытный человек, а Маруся девочка с плохим характером. Давайте не будем на нее обижаться. Дадим ей право: пусть она называет вас идиоткой и даже сволочью, ведь и такое бывало, а вы не обижайтесь. Это пройдет. Согласны? Екатерина Григорьевна, улыбалась, посмотрела на Марусю и сказала просто: Хорошо. Это верно. Согласна." (Педагогическая поэма, ч.11, гл.2.) Как видите, Макаренко мастерски выбил Марусю из ее роли, дав ей понять, что она грубит потому, что не умеет владеть собой, а не потому, что ей так хочется. О результате см. в "Педагогической поэме".)

На уроке в пятом классе вы попросили двух мальчиков дать вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок, с другой - нельзя психически травмировать этих мальчиков; а в то же время, раз вы потребовали дневники, значит, обязательно нужно добиться, чтобы вам их дали, иначе дети воспримут этот случай как сигнал к тому, чтобы вообще не слушаться вас. Как вы поступите? (ответ: Самая грубая ошибка, которую можно допустить в этой ситуации, это прибегнуть к насилию. Дело в том, что когда ребенка открыто заставляют что - то сделать, то тем самым загоняют его в роль человека, которому очень НЕ ХОЧЕТСЯ это делать. Если вы прибегнете к насилию, в следующий раз этот ребенок вообще не принесет дневник в школу.)

Карен Прайор утверждает, что хвалить за хорошую дисциплину в классе нужно ни в коем случае не педагога, а детей. Почему? (ответ: Если хвалят педагога, то ему навязывают роль "Сторонника дисциплины", а детям соответственно - "противников дисциплины"; когда же хвалят детей, то роль "Сторонников дисциплины" получают они.)

Среди детей очень много инфантилов. Почему? (ответ: Есть вполне самостоятельные девяти - десятилетние дети, а есть взрослые, которые гораздо инфантильнее иных детей. Так что дело тут не в какой - то предрасположенности детей к инфантилизму, а в воспитании. Когда к детям относятся как к инфантилам, тогда они такими становятся.)

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru