BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух

Комплексное использование наглядности как средство снятия трудностей восприятия речи на слух

Страница 1

Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе с целью облегчения понимания речи на слух. Комплексность отражает научный подход к планированию и применению оптимальной системы (комплекса) средств наглядности, необходимых для качественного и результативного обучения. Критериями комплексности в обеспечении учебного процесса средствами наглядности являются: охват ими всего содержания программного материала; учет дидактических функций средств обучения; учет возможности реализации с помощью средств наглядности обучающей деятельности педагога (мастера) и учебной деятельности учащихся; снятие через средства наглядности трудностей, возникающих в процессе обучения говорению, аудированию.

Принцип наглядности в обучении аудированию традиционно считается одним из важнейших. Он предусматривает использование чувственно-наглядных образов языковых и неязыковых явлений с целью сообщения языковых знаний и знаний об экстралингвистических условиях иноязычного общения, а также с целью стимулирования процесса обучения всем видам речевой деятельности на изучаемом языке, в том числе и аудированию.

Наглядность воздействует на эмоциональную сторону личности обучаемого. Органы зрения обладают большей чувствительностью. «Пропускная» способность органов зрения в овладении информацией в пять раз больше, чем органов слуха. Эта информация запечатлевается в памяти человека легко, быстро и надолго. Применение наглядности в сочетании со словом преподавателя приводит в действие обе сигнальные системы, что способствует более прочному усвоению материала.

Зрительные опоры помогают устанавливать связь речевого материала с конкретной ситуацией. Все то, что появляется в кадре или исчезает из кадра, является потенциальной зрительной опорой: сами участники диалога, их одежда, обстановка, предметы, действия. Особую важность приобретают те компоненты зрительного ряда, которые непосредственно обеспечивают семантизацию речевого образца.

Учащиеся лучше отрабатывают и усваивают тот материал, который был объяснен с помощью различных средств наглядности. Опоры призваны облегчить учащимся процесс овладения иностранным языком, снять различного рода трудности, стимулировать общение учащихся на уроках иностранного языка, сконцентрировать внимание на новом изучаемом материале, сформировать прочные навыки и умения.

Психологические основы использования средств наглядности определяются взаимосвязанным функционированием таких механизмов речевой деятельности, как мышление, восприятие, внимание и память. Использование средств наглядности способствует развитию мышления и памяти учащихся, организации наиболее продуктивного, творческого восприятия предъявляемой учебной информации, позволяет управлять вниманием учащихся, стимулирует развитие внутренней речи как основы речемыслительной деятельности. Кроме того, средства наглядности способствуют созданию мотивации учащихся при обучении иностранным языкам, поддержанию их заинтересованности в, учебной деятельности и стимулируют иноязычную речевую деятельности учащихся. Таким образом, средства наглядности выполняют мотивационно-развивающую роль в процессе обучения аудированию.

На сегодняшний день перед учителем открыты широкие возможности разнообразного использования средств наглядности при обучении иностранному языку, в том числе и аудированию. Наглядно-обусловленные задания, обучающие аудированию, могут быть разделены на две подгруппы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления ц ...

Повторение пройденного в начале года
При повторении в начале учебного года на первый план должно выдвигаться повторение тем, имеющих прямую связь с новым учебным материалом. Новые знания, приобретаемые на уроке, должны опираться на прочный фундамент уже усвоенных. При повторении в начале года необходимо наряду с повторением тем, тесно ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru