BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Виды, средства и функции наглядности, возможности ее применения в обучении иностранному языку

Виды, средства и функции наглядности, возможности ее применения в обучении иностранному языку

Страница 4

- проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;

- играть роль обратной связи в форме ключей.

Звукотехнические средства (магнитофоны, электрофоны, аудиопассивные и аудио активные устройства лингафонных кабинетов) позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению, обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению, способствуют интенсификации учебного процесса.

В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности технических средств. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М.В. Ляховицкого и других советских и зарубежных методистов. В результате обобщения опыта и результатов проведенных исследований было установлено, что рациональное применение технических средств позволяет:

- восполнять отсутствие естественной иноязычной среды на всех этапах обучения;

- полнее реализовать важный дидактический принцип наглядности;

- осуществлять обучение с учетом индивидуальных типологических особенностей каждого ученика;

- создавать лучшие условия для программирования и контроля;

- обеспечивать ускоренное формирование и развитие навыков слухового самоконтроля;

- максимально использовать аналитические и имитационные способности учащихся, полнее мобилизовать их внутренние ресурсы;

- более или менее точно определять качественные показатели иноязычной речи учащихся в магнитной записи;

- выполнять многие активные виды упражнений со всеми учениками одновременно, включая говорение.

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам — один из важных проблемных вопросов современной методики. С ним в первую очередь связана реализация массового, т.е. с активным одновременным участием большого количества учеников, обучения двум из четырех основных видов речевой деятельности: аудированию и говорению.

Общеизвестно, что эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразны чувственные восприятия учебного материала, тем более прочно он усваивается. Эта закономерность нашла свое выражение в дидактическом принципе наглядности.

Обучающие иностранному языку не только стремились изгнать из процесса обучения иностранным языкам родной язык обучаемых, но сделать фетиш из предметной наглядности, которая, по их мнению, является самым надежным средством показа значения языкового материала чужого языка. Известно также, что сторонники самого широкого использования родного языка в целях семантизации языковых единиц иностранного языка всячески высмеивали убогость предметной наглядности для этих целей. Ну, а «золотая середина» пыталась повысить роль предметной наглядности привлечением в союзники «принципа наглядности», где «принцип наглядности» - это основополагающая идея о связи чувственного с абстрактным при обучении любому предмету или делу. «Наглядность» - это то, что демонстрируется в качестве чувственного для установления абстракций в пределах предмета или дела.

Отсутствие разграничения понятий «принцип наглядности» и «наглядность» ведет к серьезным ошибкам в области теории, и в области практики иностранного языка, что нередко встречается среди методистов и учителей, которые возводят предметную наглядность при обучении иностранным языкам в ранг первостепенной. Однако чтобы правильно разобраться в том, что может служить первостепенной наглядностью при обучении иностранным языкам, нужно проследить путь усвоения людьми родного языка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Проблема объема задаваемых домашних заданий
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксиров ...

Место фонетики в системе языка
Какое место в ряду лингвистических дисциплин занимает фонетика? Этот вопрос получал в языкознании различное решение. Одни рассматривали фонетику как часть грамматики, другие - как самостоятельную дисциплину. Второе решение имеет больше оснований уже потому что фонетика оперирует незнаковыми, одност ...

Реформы высшей школы Франции в рамках Болонского процесса
Франция – страна, стоявшая непосредственно у истоков Болонского процесса. Появление этого процесса во многом связано с именем министра образования Франции Клода Аллегра (1997 – 2000). 21 июля 1997 г. он обратился к государственному советнику времен президентства Ф.Миттерана Жаку Аттали с письмом, в ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru