BriefEducation
Образование: теория и практика » Ученые-востоковеды Казанского университета первой половины XIX века » Восточный разряд Казанского университета

Восточный разряд Казанского университета

Страница 6

В апреле 1837 г. профессор А.К. Казем-Бек просил попечителя казанского учебного округа М.Н. Мусина-Пушкина в своем рапорте ходатайствовать о выделении министерством народного просвещения «на каждый год ограниченной суммы, единственного для покупки манускриптов на арабском, персидском и турецком языках и даже некоторых весьма редких сочинений, изданных в магометанских типографиях». Линеи ные промышленные светодиодные светильники.

В 1843 г. в восточном отделе университетской библиотеке насчитывалось 61 книга (в том числе и рукописи) на арабском языке, 62 – на персидском, 23 – на турецком, 3 – на еврейском и на 1 на коптском языке. Через 10 лет, в 1853 г., в библиотеке уже было 206 книг и рукописей на арабском, 157 – на персидском, 43 – на турецком, 11 – на татарском и 1 на зендском языке. Всего к 1851 г. библиотека университета включала около 50.000 томов на 35 языках народов мира.

По свидетельству Г.Ф. Шамова, в 1847 году библиотека университета «имела, причем после пожара 1842 года, уже 670 наименований восточных книг и рукописей, а к моменту закрытия восточного разряда (1855 г.) было дополнительно приобретено еще около 1200 названий рукописей и книг».

Плодотворная научная работа профессоров и преподавателей восточного разряда была невозможна без типографии Казанского университета. Казанский университет имел, как известно, свою типографию с большим набором восточных шрифтов – арабского, монгольского, калмыцкого, санскритского, тибетского и армянского.

Таким образом, востоковедение в казанском университете зародилось практически с момента его основания. У истоков казанской востоковедческой высокообразованные немецкие ученые, вызванные из-за границы специально для педагогической деятельности в России. Однако, благодаря работе Первой казанской гимназии, а также деятельности немецких ученых просветителей вскоре в казанском университете появляются и отечественные востоковеды. Любительский интерес к языкам, нумизматике, истории и литературе востока в Казани начинает постепенно перерастать в целую отрасль научного познания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Анализ эффективности использования электронных форм обучения
Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и студентов. Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, активизировать ...

Понятие личностно-ориентированного обучения
Выше мы так или иначе давали характеристику особенностей личностно-ориентированного обучения. В настоящей части работы эти характеристики собраны воедино и для четкого обозначения его специфики изложены в тезисной форме. 1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение, которое во г ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru