BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Страница 5

- распространение платных форм обучения на фоне низкого уровня жизни основной части населения, невозможность приобретения специальных инструментов, современных технических средств и материалов, что становится препятствием на пути получения образования в области искусства части одаренной молодежи;

- чрезвычайно слабая материально-техническая и кадровая обеспеченность художественного образования, особенно в рамках общеобразовательного процесса.

Преодоление существующих противоречий и устранение острых проблем, стоящих перед обществом, являются составной частью тех целей и задач, которые стоят перед национальной системой художественного образования.

Культурная политика государства и пути ее реализации находят отражение в федеральных государственных программах сохранения и развития культуры. Государство берет на себя обязательства перед гражданами обеспечивать условия для общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей и благ. В этих целях федеральные и местные органы самоуправления обладают правом использовать налоговую и ценовую политику для более широкого вовлечения детей и взрослых в творчество и самообразование, занятия любительским искусством и ремеслами. Перед федеральными и местными структурами открыта возможность с помощью налоговых льгот, кредитов, приоритетной передачи зданий и иных способов стимулировать деятельность государственных и других (общественных, частных) предприятий и организаций культуры и искусства, развивать их материально-техническую базу. При необходимости местные органы могут принять долевое участие в финансировании негосударственных социально-культурных объектов.

Именно государство вместе с меценатами, спонсорами, благотворительными фондами и организациями способно взять под покровительство юные таланты, творческую молодежь, дебютантов, начинающие коллективы, не посягая на их творческую независимость. Государственный патронаж в области культуры распространяется на наименее экономически и социально защищенные слои и группы населения.

Органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления в обязательном порядке обеспечивают права, свободы и самостоятельность всех субъектов социально-культурной деятельности, защищают эти права и свободы законодательной и иной нормативной деятельностью. Для преодоления возможного монополизма в сфере производства и распространения культурных ценностей государство оказывает содействие созданию альтернативных социально-культурных организаций, предприятий, ассоциаций, творческих союзов и иных объединений.

Государство берет на себя ответственность за выявление, учет, изучение, реставрацию и охрану памятников истории и культуры. Федеральные и местные органы управления своей важной функцией считают содействие сохранности и использованию таких памятников, находящихся в частной и коллективной собственности, постановку особо значимых из них на государственный учет. Государство обладает приоритетным правом приобретения культурных ценностей, находящихся в частном владении, с помощью закона регулирует права и обязанности владельцев.

Творчески одаренные люди, в первую очередь дети, а также малообеспеченные группы населения, практически лишенные доступа к духовным ценностям, остро нуждаются в особой поддержке со стороны государства.

Современная социокультурная ситуация свидетельствует о существовании своего рода «вакуума», который образуется вследствие разреженности учреждений культуры, неспособности их принять всех желающих и слабой материально-технической базы. В результате продолжает усугубляться проблема духовного роста людей, развития эмоциональной и художественно-эстетической сферы каждой конкретной личности. Это снижает социально-культурную инициативу, порождает апатию, делает человека «придатком» телевизора или выводит его не улицу с её отрицательным влиянием и возможностями для негативных антисоциальных проявлений.

Внимание к культуре не дает немедленных результатов, но пренебрежение к ней чревато бездуховностью и социальной апатией общества. Чтобы сохранить уникальную систему образования в области культуры и искусства государство должно в отношении детских школ искусств признать и гарантировать реально сложившийся статус ДШИ в отечественном образовании и художественной культуре нации и повысить статус отечественного детского художественного образования до статуса основного общего творческого образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Влияние компьютерных игр на социализацию личности детей
Компьютерные игры – порождение электронной эры и продукт массовой культуры – нашли благодатную почву для распространения в нашей стране. Зачастую в наше время дети свое свободное время проводят за компьютерными играми, засиживая в компьютерных клубах или просто дома. Это одна из важных социальных п ...

Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач в современном образовательном пространстве. Объективной основой для создания различных технологий оценки качества подготовки студентов являются требования к содержанию и уровню подготовки студентов, зафиксированные в государст ...

Восточный разряд Казанского университета
В первой половине XIX века Казанский университет бесспорно являлся крупным научным центром России. Развитие капиталистических отношений, включение в состав России Закавказья и северных районов Средней Азии, освоение русскими переселенцами просторов Сибири и выход к границам Китая и берегам Тихого о ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru