BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Страница 2

В 2003-2004 учебном году Учебно-методический совет продолжил свою работу, обозначив основные направления деятельности и определив полномочия по обеспечению своих функций и методов. Учебно-методический совет одобрил программу действий Научно-методического центра по художественному образованию (далее - НМЦ ХО) по введению учебных планов нового поколения в образовательный процесс детских школ искусств и план издания примерных программ.

В соответствии с разработанным перспективным планом деятельности НМЦ ХО в 2003-2004 учебном году организованы работы: по учебно-методическому обеспечению деятельности детских школ искусств регионов России, по экспертизе и рецензированию учебно-методической документации, представляемой детскими школами искусств, по оперативной консультативной помощи работникам органов управления культурой, методических служб, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.

Информационное обеспечение деятельности детских школ искусств организовано в различных формах: издание информационного журнала «Культура. Искусство. Образование», электронная почта (nmcho@mail.ru), сайт НМЦ ХО (www.nmcho.ru). В течение 2003-2004 гг. в журнале был опубликован ряд важных методических, нормативных, информационных материалов, необходимых в профессиональной деятельности работников органов управления культурой, методических служб, руководителей и преподавателей образовательных учреждений. НМЦ ХО предлагает регионам активнее использовать страницы журнала для обмена информацией, обсуждения насущных проблем художественного образования. В мае 2004 года НМЦ ХО издан сборник правовых документов, государственных программ, комментариев, методических писем «Правовая база деятельности образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, выпуск 2» как приложение к журналу «Культура. Искусство. Образование».

Перестройка жизнедеятельности детской школы искусств в соответствии с новыми социально-экономическими условиями функционирования требует, в первую очередь осознания руководителями и преподавателями необходимости перемен и нововведений. Актуализируется проблема совершенствования системы управлением образованием, а также научно обоснованного управления развитием школы искусств как самостоятельной составляющей образования в сфере культуры и искусства.

В этих целях Научно-методическим центром по художественному образованию совместно с Управлением науки и образования Министерства культуры Российской Федерации в 2003 году был разработан специальный курс повышения квалификации для руководителей детских школ искусств, основанный на образовательно-информационной деятельности в форме практико- ориентированных тематических и проблемных семинаров.

В 2004-2005 учебном году НМЦ ХО провел новый цикл семинаров для руководителей и заместителей руководителей детских школ искусств, для работников методических служб, содержанием которых стали проблемы профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений культуры и искусства, методических служб, вопросы стратегии развития системы детского художественного образования, организации инновационной деятельности и экспериментальной работы.

В целях выполнения функции научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений, НМЦ ХО организованы работы по проведению исследований проблем повышения квалификации работников сферы художественного образования, проблем качества образования. Результаты исследовательских работ опубликованы в журнале «Культура. Искусство. Образование».

Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации продолжает оставаться учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, проблема коренного улучшения подготовки и издания учебной литературы.

В 2003-2004 году НМЦ ХО направлены в детские школы искусств регионов России учебные планы нового поколения по следующим образовательным программам: хореографического искусства, эстрадно-джазового искусства, театрального искусства, общего эстетического образования, раннего эстетического развития, подготовки детей к обучению в детской школе искусств. Электронная версия новых учебных планов опубликована на сайте НМЦ ХО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Примерное поурочное планирование
Планирование проведено в соответствии с учебным планом, согласно которому в VIII-IX классах отводится на изучение математики 5 часов в неделю, из них 2 часа геометрии, ориентировано на учебник Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7 – 9» Итак, тема «Площадь» в VIII – IX классах: № урока Тема урока I моду ...

Финансирование системы образования в целом
В развитых странах мира финансирование системы образования традиционно являются важнейшим вопросом государственной политики. Расходы на сферу образования составляют приоритетную статью расходов национальных бюджетов, а экономика образования представляет важнейший сектор национальной экономики. И эт ...

Особенности учебных пособий по математике для подготовительных классов
Учебное пособие «Математика» для подготовительных классов авторов Н. И. Касабуцкого, А. Т. Катасоновой, А. А. Столяра, Т. М. Чеботаревской состоит из четырех частей. Для первого полугодия предназначены часть первая («Сравнение предметов и множеств предметов, пространственные и временные представлен ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru