BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Страница 2

В 2003-2004 учебном году Учебно-методический совет продолжил свою работу, обозначив основные направления деятельности и определив полномочия по обеспечению своих функций и методов. Учебно-методический совет одобрил программу действий Научно-методического центра по художественному образованию (далее - НМЦ ХО) по введению учебных планов нового поколения в образовательный процесс детских школ искусств и план издания примерных программ.

В соответствии с разработанным перспективным планом деятельности НМЦ ХО в 2003-2004 учебном году организованы работы: по учебно-методическому обеспечению деятельности детских школ искусств регионов России, по экспертизе и рецензированию учебно-методической документации, представляемой детскими школами искусств, по оперативной консультативной помощи работникам органов управления культурой, методических служб, образовательных учреждений в сфере культуры и искусства.

Информационное обеспечение деятельности детских школ искусств организовано в различных формах: издание информационного журнала «Культура. Искусство. Образование», электронная почта (nmcho@mail.ru), сайт НМЦ ХО (www.nmcho.ru). В течение 2003-2004 гг. в журнале был опубликован ряд важных методических, нормативных, информационных материалов, необходимых в профессиональной деятельности работников органов управления культурой, методических служб, руководителей и преподавателей образовательных учреждений. НМЦ ХО предлагает регионам активнее использовать страницы журнала для обмена информацией, обсуждения насущных проблем художественного образования. В мае 2004 года НМЦ ХО издан сборник правовых документов, государственных программ, комментариев, методических писем «Правовая база деятельности образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, выпуск 2» как приложение к журналу «Культура. Искусство. Образование».

Перестройка жизнедеятельности детской школы искусств в соответствии с новыми социально-экономическими условиями функционирования требует, в первую очередь осознания руководителями и преподавателями необходимости перемен и нововведений. Актуализируется проблема совершенствования системы управлением образованием, а также научно обоснованного управления развитием школы искусств как самостоятельной составляющей образования в сфере культуры и искусства.

В этих целях Научно-методическим центром по художественному образованию совместно с Управлением науки и образования Министерства культуры Российской Федерации в 2003 году был разработан специальный курс повышения квалификации для руководителей детских школ искусств, основанный на образовательно-информационной деятельности в форме практико- ориентированных тематических и проблемных семинаров.

В 2004-2005 учебном году НМЦ ХО провел новый цикл семинаров для руководителей и заместителей руководителей детских школ искусств, для работников методических служб, содержанием которых стали проблемы профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений культуры и искусства, методических служб, вопросы стратегии развития системы детского художественного образования, организации инновационной деятельности и экспериментальной работы.

В целях выполнения функции научно-методического обеспечения деятельности образовательных учреждений, НМЦ ХО организованы работы по проведению исследований проблем повышения квалификации работников сферы художественного образования, проблем качества образования. Результаты исследовательских работ опубликованы в журнале «Культура. Искусство. Образование».

Одним из приоритетных направлений деятельности Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации продолжает оставаться учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, проблема коренного улучшения подготовки и издания учебной литературы.

В 2003-2004 году НМЦ ХО направлены в детские школы искусств регионов России учебные планы нового поколения по следующим образовательным программам: хореографического искусства, эстрадно-джазового искусства, театрального искусства, общего эстетического образования, раннего эстетического развития, подготовки детей к обучению в детской школе искусств. Электронная версия новых учебных планов опубликована на сайте НМЦ ХО.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Формирование и развитие навыков самостоятельной творческой деятельности с использованием учебной игры на уроках английского языка
Как известно, большое значение в организации учебного процесса играет мотивация учения. Она способствует активизации мышления, вызывает интерес к тому или иному виду занятий, к выполнению того или иного упражнения. Наиболее сильным мотивирующим фактором являются приемы обучения, удовлетворяющие пот ...

Задания на воспитания звуковой культуры речи дошкольников
Рассмотрим эти задания и упражнения: - чередование хоровых ответов детей с индивидуальными (малыши предупреждают зайчонка об опасности; утешают, баюкают куклу и т. п.; при этом они должны быть убеждены в необходимости того, что делают). Индивидуальных и хоровых ответов должно быть достаточно много. ...

Личностный характер ценностного содержания образования
Еще древние философы были убеждены в том, что система образования и воспитания - наиболее значимый фактор общественного воспроизводства: от него зависит как качество будущих поколений, так и жизнеспособность, и эффективность будущего развития самого общества. Как отмечал Платон, именно воспитание в ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru