Продолжает оставаться первоочередной проблема оснащения образовательного процесса программной документацией. В этих целях НМЦ ХО проведены работы по созданию комплекта новых примерных программ по видам музыкального, изобразительного, хореографического искусств. К новому учебному году НМЦ ХО подготовлены перечни действующих примерных программ для детских школ искусств, которые ежегодно дополняются новыми программами.
Необходимо еще раз обратить внимание руководителей органов управления культурой регионального и муниципального уровней на приоритетность перехода детских школ искусств на новые учебные планы. Особой поддержки требуют те образовательные учреждения, которые уже включились в процесс апробации новых учебных планов, так как их введение предъявляет особые требования к уровню подготовки руководящих и педагогических кадров.
Сохранение системы детских школ искусств на современном этапе невозможно без формирования методических основ деятельности детских школ искусств, без объединения усилий внутришкольной, региональной, межрегиональной, всероссийской методических служб в единую сеть, единое методическое пространство.
Научно-методическим центром по художественному образованию разрабатываются механизмы по координации деятельности методических кабинетов и других методических служб регионов России. В этих целях в сентябре 2003 года в Москве состоялось информационное совещание руководителей методических служб регионов России.
На совещании были рассмотрены вопросы правового статуса детских школ искусств и методических центров, социальной защиты работников системы, затронуты проблемы аттестации и аккредитации, определения специфики деятельности детских школ искусств как учреждений особого вида в системе дополнительного образования детей. По итогам совещания НМЦ ХО было направлено письмо в органы управления культурой регионов России (письмо Научно-методического центра по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации от 22.09.03 № 111).
Перед методическими службами сегодня поставлены важные задачи по разработке конкретных мер модернизации российского образования в сфере культуры и искусства, в том числе – совершенствование детского художественного образования, создание условий для расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых детскими школами искусств, создание системы подготовки и переподготовки руководителей детских школ искусств в соответствии с требованиями нового времени, повышения квалификации педагогических работников, аттестации педагогических кадров, аттестации детских школ искусств.
Одной из первоочередных задач методических служб остается задача учебно-методического обеспечения детских школ искусств, оказание помощи руководителям в создании таких документов как программа развития (программа деятельности) детской школы искусств, рабочие учебные планы и образовательные программы. НМЦ ХО разработаны методические рекомендации по созданию программы развития (программы деятельности) детской школы искусств. Данные методические рекомендации опубликованы в журнале «Культура. Искусство. Образование» 2003 г. № 4.
Развитие детской школы искусств сегодня невозможно без организации инновационных и экспериментальных работ. Такие виды деятельности, как исследовательская, аналитическая, диагностическая, экспертная, - для руководителей детских школ искусств являются совершенно новыми, нетрадиционными. Одна из актуальных задач региональной методической службы – организация всесторонней помощи руководителям в освоении новых управленческих функций. Научно-методическим центром по художественному образованию готовятся к публикации Методические рекомендации по организации инновационной деятельности и экспериментальной работы в образовательных учреждениях культуры и искусства.
Несмотря на все описанные мероприятия, в стране отмечается ряд нерешенных проблем. Так, недостаточно количество учебных заведений дополнительного образования детей: «В настоящее время в стране работают 5 837 школ, в которых обучаются 1 306 357 детей – примерно 7 % детского населения» (из доклада заместителя министра культуры А. И. Рахаева на заседании коллегии Министерства культуры РФ «Дети и культура» 2 марта 2008 г.).
Материалы по педагогике:
Основы педагогического общения
1. Заполните таблицу. Охарактеризуйте влияние стиля педагогического общения на личностное развитие ребенка Черты стиля Влияние на развитие личности 1 2 Авторитарный стиль: позиция взрослого «над ребенком» (доминирует внешний императив) ребенок занимает позицию ведомого приемы жесткого руководства ( ...
Исследование проблемы развития связной речи у детей
старшего дошкольного возраста в семье в трудах отечественных специалистов
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это "адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя ил ...
Детское музыкальное творчество как форма СКД
«Все начинается с детства .» - это не просто крылатая фраза, а принципиально важное положение для целостного осмысления этого сложного и специфичного феномена детства. В детском возрасте как многогранной своеобразной призме преломляются и физиологические, и психологические, и возрастные, и индивиду ...