BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Страница 3

Продолжает оставаться первоочередной проблема оснащения образовательного процесса программной документацией. В этих целях НМЦ ХО проведены работы по созданию комплекта новых примерных программ по видам музыкального, изобразительного, хореографического искусств. К новому учебному году НМЦ ХО подготовлены перечни действующих примерных программ для детских школ искусств, которые ежегодно дополняются новыми программами.

Необходимо еще раз обратить внимание руководителей органов управления культурой регионального и муниципального уровней на приоритетность перехода детских школ искусств на новые учебные планы. Особой поддержки требуют те образовательные учреждения, которые уже включились в процесс апробации новых учебных планов, так как их введение предъявляет особые требования к уровню подготовки руководящих и педагогических кадров.

Сохранение системы детских школ искусств на современном этапе невозможно без формирования методических основ деятельности детских школ искусств, без объединения усилий внутришкольной, региональной, межрегиональной, всероссийской методических служб в единую сеть, единое методическое пространство.

Научно-методическим центром по художественному образованию разрабатываются механизмы по координации деятельности методических кабинетов и других методических служб регионов России. В этих целях в сентябре 2003 года в Москве состоялось информационное совещание руководителей методических служб регионов России.

На совещании были рассмотрены вопросы правового статуса детских школ искусств и методических центров, социальной защиты работников системы, затронуты проблемы аттестации и аккредитации, определения специфики деятельности детских школ искусств как учреждений особого вида в системе дополнительного образования детей. По итогам совещания НМЦ ХО было направлено письмо в органы управления культурой регионов России (письмо Научно-методического центра по художественному образованию Министерства культуры Российской Федерации от 22.09.03 № 111).

Перед методическими службами сегодня поставлены важные задачи по разработке конкретных мер модернизации российского образования в сфере культуры и искусства, в том числе – совершенствование детского художественного образования, создание условий для расширения сферы образовательных услуг, предоставляемых детскими школами искусств, создание системы подготовки и переподготовки руководителей детских школ искусств в соответствии с требованиями нового времени, повышения квалификации педагогических работников, аттестации педагогических кадров, аттестации детских школ искусств.

Одной из первоочередных задач методических служб остается задача учебно-методического обеспечения детских школ искусств, оказание помощи руководителям в создании таких документов как программа развития (программа деятельности) детской школы искусств, рабочие учебные планы и образовательные программы. НМЦ ХО разработаны методические рекомендации по созданию программы развития (программы деятельности) детской школы искусств. Данные методические рекомендации опубликованы в журнале «Культура. Искусство. Образование» 2003 г. № 4.

Развитие детской школы искусств сегодня невозможно без организации инновационных и экспериментальных работ. Такие виды деятельности, как исследовательская, аналитическая, диагностическая, экспертная, - для руководителей детских школ искусств являются совершенно новыми, нетрадиционными. Одна из актуальных задач региональной методической службы – организация всесторонней помощи руководителям в освоении новых управленческих функций. Научно-методическим центром по художественному образованию готовятся к публикации Методические рекомендации по организации инновационной деятельности и экспериментальной работы в образовательных учреждениях культуры и искусства.

Несмотря на все описанные мероприятия, в стране отмечается ряд нерешенных проблем. Так, недостаточно количество учебных заведений дополнительного образования детей: «В настоящее время в стране работают 5 837 школ, в которых обучаются 1 306 357 детей – примерно 7 % детского населения» (из доклада заместителя министра культуры А. И. Рахаева на заседании коллегии Министерства культуры РФ «Дети и культура» 2 марта 2008 г.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Эмоциональное развитие ребенка
Тщательный анализ взаимоотношений детей и родителей показывает, что к 3 месяцам жизни опекун и ребенок уже взаимодействуют в сложной коммуникативной системе, в рамках которой каждый партнер адекватно и точно вовремя реагирует на сигналы «другого». В ходе нескольких экспериментов исследователи разры ...

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

О.В. Кубасова – программа «гармония»
На смену единой, обязательной программе по чтению для начальной школы В.Г.Горецкого пришло более десятка авторских концепций, учебников по чтению и литературному образованию младших школьников. Одной из них является программа по литературному чтению - «Гармония». По мнению автора данной программы О ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru