Чтобы продуктивно решать задачи эстетического воспитания, формировать духовно-нравственную личность необходимо создавать единое пространство образовательной среды. На сегодняшний момент существует опасная тенденция в деятельности некоторых руководителей регионов России по привлечению родительских средств как основного источника финансирования основных статей расходов детских школ искусств. Желание некоторых руководителей регионов превратить детскую школу искусств в предприятие по оказанию платных образовательных услуг противоречит государственной политике в области дополнительного образования детей. Достаточно вспомнить, что функционирование образовательных учреждений дополнительного образования детей общеобразовательной системы Министерства Российской Федерации (а это свыше 8 тысяч образовательных учреждений) осуществляется на бесплатной для родителей обучающихся основе. Министерство культуры Российской Федерации считает, что сохранение и развитие системы детского художественного образования возможно только при устойчивом бюджетном финансировании, обеспечивающим реализацию действующих учебных планов детской школы искусств в полном объеме. Актуальная информация интернет магазины табака на развес у нас.
В концепции развития российского образования на период до 2010 года среди тех мер, которые планируются провести для достижения нового современного качества общего образования отмечается, что необходимо более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности». Там же дается высокая оценка роли художественного образования: опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования.
В концепции художественного образования в Российской Федерации (приложение к приказу Министерства культуры РФ от 21.12.2001 № 1403) отмечается, что целями художественного образования на современном этапе являются:
- обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации;
- повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании;
- сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений художественного образования в области культуры и искусства.
- приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития эстетических принципов и идеалов личности и общества;
- формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России;
- использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;
- привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения;
- выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.
Осуществление вышеперечисленных целей и задач связано с необходимостью решения современных проблем в области культуры, которые, в свою очередь, переживаемые российским обществом трудности в экономике и социальной сфере.
К этим специфическим проблемам относятся:
- недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества;
- культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются;
- усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер;
- второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образование на всех его ступенях;
Материалы по педагогике:
Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате
№ 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих
школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...
Сущность профессионального
становления личности
Процессы профессионального становления являются предметом постоянного интереса ученых и практиков в связи с их высокой социальной значимостью. Термин "становление" является, пожалуй, одним из самых часто употребляемых как в философии, психологии, так и в педагогике, однако его семантическ ...
Подход В.Ф. Шаталова
Из учителей-новаторов остановим наше внимание на подходе В.Ф. Шаталова, описание принципов организации учебной работы которого в литературе широко представлено не только собственными работами автора, но и его последователями и "толкователями" сути его подхода в применении к различным пред ...