BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе

Страница 4

Чтобы продуктивно решать задачи эстетического воспитания, формировать духовно-нравственную личность необходимо создавать единое пространство образовательной среды. На сегодняшний момент существует опасная тенденция в деятельности некоторых руководителей регионов России по привлечению родительских средств как основного источника финансирования основных статей расходов детских школ искусств. Желание некоторых руководителей регионов превратить детскую школу искусств в предприятие по оказанию платных образовательных услуг противоречит государственной политике в области дополнительного образования детей. Достаточно вспомнить, что функционирование образовательных учреждений дополнительного образования детей общеобразовательной системы Министерства Российской Федерации (а это свыше 8 тысяч образовательных учреждений) осуществляется на бесплатной для родителей обучающихся основе. Министерство культуры Российской Федерации считает, что сохранение и развитие системы детского художественного образования возможно только при устойчивом бюджетном финансировании, обеспечивающим реализацию действующих учебных планов детской школы искусств в полном объеме.

В концепции развития российского образования на период до 2010 года среди тех мер, которые планируются провести для достижения нового современного качества общего образования отмечается, что необходимо более полно использовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов в целях духовного развития личности». Там же дается высокая оценка роли художественного образования: опираясь на богатейший опыт российской и советской школы, следует сохранить лучшие традиции отечественного естественно-математического, гуманитарного и художественного образования.

В концепции художественного образования в Российской Федерации (приложение к приказу Министерства культуры РФ от 21.12.2001 № 1403) отмечается, что целями художественного образования на современном этапе являются:

- обеспечение реализации Национальной доктрины образования в Российской Федерации;

- повышение общего уровня значимости культуры и искусства в общем образовании;

- сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы учреждений художественного образования в области культуры и искусства.

- приобщение граждан России к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития эстетических принципов и идеалов личности и общества;

- формирование культуры межнационального общения через изучение художественных традиций народов России;

- использование возможностей искусства, художественно-творческой деятельности в целях коррекционной педагогики, психофизического оздоровления детей, подростков и других групп населения посредством внедрения современных методик арт-терапии;

- привлечение ресурсов художественного образования в целях социально-культурной адаптации детей и подростков для профилактики и коррекции асоциального поведения;

- выявление художественно одаренных детей и молодежи, обеспечение соответствующих условий для их образования и творческого развития.

Осуществление вышеперечисленных целей и задач связано с необходимостью решения современных проблем в области культуры, которые, в свою очередь, переживаемые российским обществом трудности в экономике и социальной сфере.

К этим специфическим проблемам относятся:

- недооценка в социальной практике роли эстетического сознания, художественной культуры как влиятельных факторов динамического развития общества;

- культурный нигилизм значительной части молодежи, когда ценности высокого искусства и их эталонная роль в культуре подвергаются сомнению или даже отрицаются;

- усиление разрыва между массовой школой и высокой культурой, которая приобретает все более элитарный характер;

- второстепенная роль, которая отводится предметам художественно-эстетического цикла в общем образование на всех его ступенях;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Детский музей как фактор формирования исторического мышления
Процессы, происходящие ныне в нашем обществе, сложны и неоднозначны. С одной стороны, это демократизация политической и общественной жизни, освободившая музеи от давления идеологии и прямого вмешательства органов управления в музейную практику. С другой стороны, рыночная экономика, диктующая свои з ...

Структура системы образования Франции
Система образования Франции традиционно делится на три ступени, разделенные на циклы. Первая ступень представлена доначальным и начальным образованием, которое дети получают в школах двух типов: в материнской школе (école maternelles) и в начальной школе (école primaire). Особенностью ...

Тест как одно из средств контроля обученности иностранному языку
Тестирование как метод педагогического исследования означает «целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерить изучаемые характеристики педагогического процесса». Проблема тестирования нашла широкое отражение ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru