BriefEducation
Образование: теория и практика » Информатизация образования » Информатизация администрирования учебного процесса

Информатизация администрирования учебного процесса

Страница 1

Информатизация администрирования учебного процесса

, суть которой заключается в том, что территориально распределенные учащиеся и преподаватели применяют в обучении также распределенные образовательные ресурсы (например, фонды электронных библиотек, автоматизированное лабораторное оборудование и другие необходимые им ресурсы). Здесь может оказаться полезным опыт создания и применения корпоративных информационных систем промышленных предприятий и фирм с той оговоркой, что в учебном заведении «процесс производства» оказывается растянутым на 4—6 лет, т.е. на срок подготовки специалистов, если речь идет о высших учебных заведениях. Целесообразное применение ИКТ в образовании способствует повышению качества и результативности обучения, изменяя годами выверенные стереотипы в организации учебного процесса, в соотношении объема и значимости различных видов занятий, повышая роль самостоятельной учебной работы учащихся в достижении высоких творческих результатов. Роль преподавателя в учебном процессе также должна существенно измениться под влиянием ИКТ. Центральное место преподавателя как практически единственного носителя актуальной учебной информации, передаваемой учащимся непосредственно во время учебных занятий, сменяется более скромной, но не менее важной ролью наставника, направляющего и корректирующего по преимуществу самостоятельную работу учащихся. Существенное влияние ИКТ оказывают на все средства обеспечения учебного процесса: учебную литературу, технические средства обучения, лабораторное оборудование и др. Информационные образовательные ресурсы в виде мультимедийных электронных изданий, включающих наряду с текстами и статическими иллюстрациями видеофрагменты и интерактивные компьютерные модели изучаемых объектов и процессов, становятся все более востребованными. Эти ресурсы обладают рядом преимуществ по сравнению с учебной литературой в традиционном печатном виде, среди которых: большое разнообразие средств представления учебной информации, компактность ее хранения, оперативность поиска информации и внесения необходимых изменений и дополнений в ее состав, простота тиражирования и доступа к учебным материалам территориально распределенных учащихся. В то же время на современном этапе электронные образовательные ресурсы не могут полностью заменить печатные учебные издания по психологическим и эргономическим причинам. На современном этапе на смену наблюдаемого еще совсем недавно разнообразия технических средств обучения приходит персональный компьютер (ПК) как универсальное техническое средство обучения, обладающее средствами компактного и надежного хранения больших объемов учебной информации, ее быстрой переработки и наглядного представления. Включение ПК в информационные сети открывает неограниченные возможности оперативного обмена информацией между участниками образовательного процесса, а также поиска необходимой информации. Учебное лабораторное оборудование, содержащее в своем составе технические и программные средства ИКТ, становится информационно прозрачным, его управляемость и производительность многократно повышаются. Такое оборудование принято характеризовать как интеллектуальное, т.е. обладающее зачатками искусственного интеллекта. Положительные свойства такого оборудования многократно возрастают, если оно становится доступным территориально распределенным учащимся, управляющим ходом учебных экспериментов по компьютерным сетям и получающим результаты экспериментов для дальнейшей обработки на персональных компьютерах, подключенных к информационным сетям.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики
Для создания на базе 3D-стерео технологий виртуальных статических и анимированных сцен, иллюстрирующих физические явления и их описания, были использованы возможности графической среды 3ds Mах и собственные оригинальные интерактивные Java – конструкторы, осуществляющие визуализацию результатов расч ...

Психологические аспекты формирования образа
Формирование образа человека в настоящее время требует обращения к вопросу о том, что же понимается под образом. Обращаясь к определению понятия образа, необходимо определить, что понимается под образом. А.В. Петровский определяет образ как субъективную картину мира или его фрагментов, включающую с ...

Управление Болонским процессом
В июне 1999 г., когда было принято решение о создании к 2010 г. европейского пространства высшего образования, единственным руководящим органом Болонского процесса были конференции министров. С самого начала за ними закрепилась функция общего мониторинга и управления процессом. После Болонской встр ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru