BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 5

По данным таблиц 3 и 4 видно, что дети в обеих группах имеют в основном средний и низкий уровень эстетической воспитанности.

Чтобы наглядно оценить результаты исследования нами были составлены диаграммы (см. рис. 2)

Рис. 2 Уровень эстетической воспитанности

В результате диагностики было выявлено, что большинство учащихся экспериментальной группы имеют низкий уровень эстетической воспитанности, а именно 4 школьника (50%); 3 школьника (37%) – средний и лишь один (13%) - высокий уровень.

В контрольной группе также большинство детей имеют низкий уровень эстетической воспитанности, а именно 4 школьника (45%); 3 школьника (33%) – средний и 2 школьника (22%) - высокий.

Данные результаты указывают на преобладание в экспериментальной и контрольной группах учащихся со средним и низким уровнем эстетического развития. В процессе наблюдения было видно, что дети мало заинтересованы в приобщении к эстетическим ценностям, усваивают их лишь под давлением педагогов и совсем не проявляют интерес к художественной деятельности. В большинстве случаев дети не могут отличить ценности от антиценностей, часто прибегают к помощи окружающих. Не всегда понимают эстетическую ценность явлений действительности и искусства. Большинство детей не могут дать эстетическую оценку какого-либо объекта, а также выразить свое отношение к эстетической значимости предмета, оценить ее. Учащиеся обладают слаборазвитой способностью эмоционально реагировать на эстетические объекты и явления. Практически все дети прибегают к помощи учителя или авторитетных лиц (родители, товарищи).

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Игра на уроках истории
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Молодым учителям часто кажется, что достаточно хорошо знать предмет и уметь интересно рассказывать. Однако преподавание в школе очень скоро развенчивает такое представление. Особенно в сегодняшней школе, котор ...

Формальные языки в курсе информатики
В данном разделе хотелось бы рассказать о языках, используемых при работе ЭВМ, в компьютерных информационных технологиях. Информацию, циркулирующую в компьютере, можно разделить на два вида: обрабатываемая информация (данные) и информация, управляющая работой компьютера (команды, программы, операто ...

Основы педагогического общения
1. Заполните таблицу. Охарактеризуйте влияние стиля педагогического общения на личностное развитие ребенка Черты стиля Влияние на развитие личности 1 2 Авторитарный стиль: позиция взрослого «над ребенком» (доминирует внешний императив) ребенок занимает позицию ведомого приемы жесткого руководства ( ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru