BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

В результате педагогического наблюдения и опроса учащихся и учителей нами был выявлен уровень эстетической воспитанности каждого из учеников.

Методика 1. Тестирование.

В результате тестирования учителей и учеников экспериментальной и контрольной группы было выявлено следующее: большинство учащихся имеет низкий уровень эстетической воспитанности. В поведении основной массы учащихся не наблюдаются любовь и бережное отношение к родной природе, учащиеся не любят заниматься на уроках литературы обсуждением персонажей, их поступков. Зачастую школьников не привлекают театры, музеи. Дети неохотно читают описания пейзажей в книгах, некоторые их вовсе пропускают. Есть учащиеся, которые занимаются в различных музыкальных или художественных кружках, но их единицы. Как выяснилось, любимых поэтов, писателей, музыкантов у детей нет. Все это говорит о необходимости оптимизировать процесс эстетического воспитания школьников.

По результатам тестирования мы составили диаграмму (см. рис 1).

Рис. 1 Уровень эстетической воспитанности младших школьников с нарушением интеллекта

Из диаграммы видно, что основная масса учеников имеет низкий уровень эстетической воспитанности, а именно: в экспериментальной группе низкий уровень имеют 5 человек (63%), средний уровень – 2 человека (25%), высокий – 1 человек (12%); в контрольной группе низкий уровень имеют 6 человек (67%), средний уровень – 2 человека (22%), высокий -1 человек (11%).

Методика 2. Педагогическое наблюдение.

В период времени с 28.09 по 04.12 2011 года мы вели наблюдение за деятельностью и поведением учеников экспериментальной и контрольной группы.

Данные, полученные в результате педагогического наблюдения, были занесены в таблицы (см. табл.3,4).

Табл.3 Эстетическая воспитанность Экспериментальная группа

ФИ

Показатели

Эстетическая потребность

Эстетическая ценность

Эстетический идеал

Эстетическая оценка

Эстетическое суждение

Эстетическое чувство

Эстетический вкус

Общий уровень эстетической воспитанности

1.Александр В.

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

высокий

средний

низкий

2.Магомед Г.

средний

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

3.Илья Г.

средний

средний

средний

низкий

средний

высокий

средний

средний

4.Иван М.

средний

высокий

средний

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

5.Дарья Н.

низкий

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

6.Илья П.

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

7.Вячеслав С.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

8.Серафима Ш.

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

высокий

средний

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Требования к первокласснику
1 сентября 2011 года вступил в силу новый Федеральный государственный стандарт (ФГС) начального общего образования. Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного ...

Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...

Методика обучения решению задач на движение
Задача на движение включает три величины: скорость, время, расстояние, которые связаны пропорциональной зависимостью. Рассматривая классификацию задач на движение, необходимо отметить следующее. Различают простые и составные задачи на движение. Составные задачи на движение подразделяют на задачи на ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru