В результате педагогического наблюдения и опроса учащихся и учителей нами был выявлен уровень эстетической воспитанности каждого из учеников.
Методика 1. Тестирование.
В результате тестирования учителей и учеников экспериментальной и контрольной группы было выявлено следующее: большинство учащихся имеет низкий уровень эстетической воспитанности. В поведении основной массы учащихся не наблюдаются любовь и бережное отношение к родной природе, учащиеся не любят заниматься на уроках литературы обсуждением персонажей, их поступков. Зачастую школьников не привлекают театры, музеи. Дети неохотно читают описания пейзажей в книгах, некоторые их вовсе пропускают. Есть учащиеся, которые занимаются в различных музыкальных или художественных кружках, но их единицы. Как выяснилось, любимых поэтов, писателей, музыкантов у детей нет. Все это говорит о необходимости оптимизировать процесс эстетического воспитания школьников.
По результатам тестирования мы составили диаграмму (см. рис 1).
Рис. 1 Уровень эстетической воспитанности младших школьников с нарушением интеллекта
Из диаграммы видно, что основная масса учеников имеет низкий уровень эстетической воспитанности, а именно: в экспериментальной группе низкий уровень имеют 5 человек (63%), средний уровень – 2 человека (25%), высокий – 1 человек (12%); в контрольной группе низкий уровень имеют 6 человек (67%), средний уровень – 2 человека (22%), высокий -1 человек (11%).
Методика 2. Педагогическое наблюдение.
В период времени с 28.09 по 04.12 2011 года мы вели наблюдение за деятельностью и поведением учеников экспериментальной и контрольной группы.
Данные, полученные в результате педагогического наблюдения, были занесены в таблицы (см. табл.3,4).
Табл.3 Эстетическая воспитанность Экспериментальная группа
ФИ Показатели |
Эстетическая потребность |
Эстетическая ценность |
Эстетический идеал |
Эстетическая оценка |
Эстетическое суждение |
Эстетическое чувство |
Эстетический вкус |
Общий уровень эстетической воспитанности |
1.Александр В. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
высокий |
средний |
низкий |
2.Магомед Г. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
3.Илья Г. |
средний |
средний |
средний |
низкий |
средний |
высокий |
средний |
средний |
4.Иван М. |
средний |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
5.Дарья Н. |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
6.Илья П. |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
7.Вячеслав С. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
8.Серафима Ш. |
средний |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Материалы по педагогике:
Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического
воспитания и спорта
Обозначим последовательность формирования профессиональных умений педагога по физической культуре: дидактические основы физического воспитания и спорта — базовые физкультурно-спортивные виды (спортивные игры: волейбол) — теоретико-методические основы обучения профессии педагога по физической культу ...
Выявление особенностей произвольного внимания у старших дошкольников и анализ
эффективности формирующего воздействия проведенного исследования
Для оценки влияния деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания по средствам занимательного математического материала нами дважды проводилось обследование свойств внимания (объем, концентрация, переключение, распределение, устойчивость). Динамика свойств внимания в ходе их экс ...
Основные положения спортивной подготовки юных волейболистов
Спортивные занятия по волейболу должны содействовать решению основных задач физического воспитания школьников в том плане, чтобы по окончании школы школьники могли без ущерба для здоровья и с достаточно высокой работоспособностью включиться в производительный общественно полезный труд. Поэтому в пр ...