BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 3

В результате педагогического наблюдения и опроса учащихся и учителей нами был выявлен уровень эстетической воспитанности каждого из учеников.

Методика 1. Тестирование.

В результате тестирования учителей и учеников экспериментальной и контрольной группы было выявлено следующее: большинство учащихся имеет низкий уровень эстетической воспитанности. В поведении основной массы учащихся не наблюдаются любовь и бережное отношение к родной природе, учащиеся не любят заниматься на уроках литературы обсуждением персонажей, их поступков. Зачастую школьников не привлекают театры, музеи. Дети неохотно читают описания пейзажей в книгах, некоторые их вовсе пропускают. Есть учащиеся, которые занимаются в различных музыкальных или художественных кружках, но их единицы. Как выяснилось, любимых поэтов, писателей, музыкантов у детей нет. Все это говорит о необходимости оптимизировать процесс эстетического воспитания школьников.

По результатам тестирования мы составили диаграмму (см. рис 1).

Рис. 1 Уровень эстетической воспитанности младших школьников с нарушением интеллекта

Из диаграммы видно, что основная масса учеников имеет низкий уровень эстетической воспитанности, а именно: в экспериментальной группе низкий уровень имеют 5 человек (63%), средний уровень – 2 человека (25%), высокий – 1 человек (12%); в контрольной группе низкий уровень имеют 6 человек (67%), средний уровень – 2 человека (22%), высокий -1 человек (11%).

Методика 2. Педагогическое наблюдение.

В период времени с 28.09 по 04.12 2011 года мы вели наблюдение за деятельностью и поведением учеников экспериментальной и контрольной группы.

Данные, полученные в результате педагогического наблюдения, были занесены в таблицы (см. табл.3,4).

Табл.3 Эстетическая воспитанность Экспериментальная группа

ФИ

Показатели

Эстетическая потребность

Эстетическая ценность

Эстетический идеал

Эстетическая оценка

Эстетическое суждение

Эстетическое чувство

Эстетический вкус

Общий уровень эстетической воспитанности

1.Александр В.

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

высокий

средний

низкий

2.Магомед Г.

средний

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

3.Илья Г.

средний

средний

средний

низкий

средний

высокий

средний

средний

4.Иван М.

средний

высокий

средний

средний

высокий

высокий

высокий

высокий

5.Дарья Н.

низкий

низкий

средний

средний

средний

средний

средний

средний

6.Илья П.

низкий

средний

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

7.Вячеслав С.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

средний

средний

низкий

8.Серафима Ш.

средний

средний

средний

низкий

средний

средний

высокий

средний

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Карта интересов для младших школьников
Воспользовавшись представленной методикой, можно получить первичную информацию о направленности младших школьников. Это в свою очередь дает возможность более объективно судить о способностях и о характере одаренности ребенка. Чтобы полученная информация была объективна, был проведен опрос не только ...

Сущность метода круговой тренировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка, осуществл ...

Рисование «Украсим рукавичку домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую к ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru