В результате педагогического наблюдения и опроса учащихся и учителей нами был выявлен уровень эстетической воспитанности каждого из учеников.
Методика 1. Тестирование.
В результате тестирования учителей и учеников экспериментальной и контрольной группы было выявлено следующее: большинство учащихся имеет низкий уровень эстетической воспитанности. В поведении основной массы учащихся не наблюдаются любовь и бережное отношение к родной природе, учащиеся не любят заниматься на уроках литературы обсуждением персонажей, их поступков. Зачастую школьников не привлекают театры, музеи. Дети неохотно читают описания пейзажей в книгах, некоторые их вовсе пропускают. Есть учащиеся, которые занимаются в различных музыкальных или художественных кружках, но их единицы. Как выяснилось, любимых поэтов, писателей, музыкантов у детей нет. Все это говорит о необходимости оптимизировать процесс эстетического воспитания школьников.
По результатам тестирования мы составили диаграмму (см. рис 1).
Рис. 1 Уровень эстетической воспитанности младших школьников с нарушением интеллекта
Из диаграммы видно, что основная масса учеников имеет низкий уровень эстетической воспитанности, а именно: в экспериментальной группе низкий уровень имеют 5 человек (63%), средний уровень – 2 человека (25%), высокий – 1 человек (12%); в контрольной группе низкий уровень имеют 6 человек (67%), средний уровень – 2 человека (22%), высокий -1 человек (11%).
Методика 2. Педагогическое наблюдение.
В период времени с 28.09 по 04.12 2011 года мы вели наблюдение за деятельностью и поведением учеников экспериментальной и контрольной группы.
Данные, полученные в результате педагогического наблюдения, были занесены в таблицы (см. табл.3,4).
Табл.3 Эстетическая воспитанность Экспериментальная группа
ФИ Показатели |
Эстетическая потребность |
Эстетическая ценность |
Эстетический идеал |
Эстетическая оценка |
Эстетическое суждение |
Эстетическое чувство |
Эстетический вкус |
Общий уровень эстетической воспитанности |
1.Александр В. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
высокий |
средний |
низкий |
2.Магомед Г. |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
3.Илья Г. |
средний |
средний |
средний |
низкий |
средний |
высокий |
средний |
средний |
4.Иван М. |
средний |
высокий |
средний |
средний |
высокий |
высокий |
высокий |
высокий |
5.Дарья Н. |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
средний |
6.Илья П. |
низкий |
средний |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
7.Вячеслав С. |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
низкий |
средний |
средний |
низкий |
8.Серафима Ш. |
средний |
средний |
средний |
низкий |
средний |
средний |
высокий |
средний |
Материалы по педагогике:
Инструменты Европейского пространства высшего образования
Система накопления и перевода кредитов. В Болонской декларации система кредитов рассматривалась как необходимый инструмент развития академической мобильности. О том, насколько актуален этот вопрос для Европы, свидетельствует тот факт, что первый официальный болонский семинар, состоявшийся в ноябре ...
Экспериментальное исследование развития познавательного интереса у детей
младшего школьного возраста на уроках
Экспериментальное исследование проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 11» г. Биробиджан. В эксперименте принимало участие 24 учащихся 1 «А» класса. Цель эксперимента - выявить уровни развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста на уроках математики. З ...
Опыт социально-педагогической
поддержки в г. Белгород
Опыт работы социальных педагогов в школах г. Белгорода показывает, что свою работу по социально-педагогической поддержке детей группы риска они строят на создании стройной системы документации по данной проблеме, в которую входят (по отдельным папкам): 1. Тексты административных документов по социа ...