BriefEducation
Образование: теория и практика » Эстетическое воспитание школьников с нарушением интеллекта » Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Экспериментальное изучение эстетических чувств у младших школьников с нарушением интеллекта

Страница 2

Анализ качественных характеристик основных категорий эстетической воспитанности и оценка реальных возможностей педагогического коллектива в формированииэстетической воспитанности школьников позволили, используя исследования Е.И. Шулевой, выделить три основных уровня развития по каждому показателю: низкий, средний и высокий (см. табл. 2).

Табл. 2. Характеристика основных уровней эстетической воспитанности личности.

Уровни

Показатели

Низкий

Средний

Высокий

Эстетическая потребность

Ребенок мало заинтересован в приобщении к эстетическим ценностям,усваивает эстетические ценности только под давлением родителей и педагогов, не проявляет интереса к художественной деятельности.

В целом ребенок заинтересован в усвоении эстетических ценностей, однако ему требуется педагогическая помощь и руководство; стремиться к приобщению к эстетическим ценностям; проявляет интерес к художественной деятельности.

Ребенок заинтересован в усвоении эстетических ценностей , активно проявляет себя в художественной деятельности, стремиться к созданию эстетических ценностей. Самостоятельно приобщается к эстетическим ценностям.

Эстетическая ценность

Не обладает сформированной системой эстетических ценностей. Не всегда способен отличать ценности от антиценностей. Часто прибегает к помощи окружающих.

В целом обладает системой представлений об эстетической ценности.Не всегда самостоятелен и уверен в своих суждениях, прибегает к помощи педагога и авторитетных лиц ( педагогов, родителей товарищей).

Обладает сформированной системой эстетических ценностей. Способен самостоятельно отличать ценности от антиценностей.

Эстетический идеал

Не имеет сформированного эстетического идеала. Не понимает эстетической ценности явлений деятельности и искусства.

В целом имеет сформированный эстетический идеал, но не всегда понимает эстетическую ценность явлений деятельности и искусства.

Имеет достаточно полно и чектко сформированный эстетический идеал. Видит, понимает и аргументированно объясняет значимость эстетической ценности явлений действительности и искусства.

Эстетическая оценка

Не способен дать эстетическую оценку эстетической ценности какого-либо объекта.

В целом может дать оценку эстетической ценности какого-либо объекта, однако не всегда самостоятельно и осознанно. Иногда испытывает затруднение.

Способен самостоятельно дать полную, развернутую аргументированную оценку эстетической ценности какого-либо объекта.

Эстетическое суждение

Не может высказать свое отношение к эстетической значимости предмета, оценить ее.

Не всегда способен самостоятельно сформировать свое отношение к эстетической значимости предмета, независимо оценивать ее.Прибегает к помощи педагога или авторитетных для него людей ( родителей, товарищей).

Способен самостоятельно сформулировать и ясно выразить свое отношение к эстетической значимости предмета, независимо оценить ее, доказывать и отстаивать свою позицию.

Эстетическое чувство

Обладает слабо развитой способностью эмоционально реагировать на эстетические объекты и явления.Слабо проявляет интерес к произведениям искусства.

В целом достаточно эмоционально реагирует на эстетические объекты и явления.Не всегда способен самостоятельно воспринимать произведения искусства, чаще требуется предварительная подготовка под руководством педагога.

Обладает высокой эмоциональной отзывчивостью, готовностью к эмоциональному эстетическому переживанию.

Эстетический вкус

Не способен воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, различать прекрасное от безобразного в действительно и в искусстве.

Не всегда способен воспринимать и оценивать эстетические объекты.Не всегда может отличить прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.

Способен дифференцированно воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и в искусстве.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Высшее образование
История высшего образования во Франции уходит корнями в средневековье. Первый французский университет был основан в Париже в начале XIII века, в XIII-XIV вв. университеты появляются в Тулузе, Монпелье, Реймсе, Авиньоне, Орлеане и других городах. С XVI в. начинают создаваться первые высшие учебные з ...

Отдельные эпизоды из жизни семьи
Первые годы – самые трудные. Оставшись в Сибири, бабушкины родители привыкли к ней и полюбили. Сразу после войны, конечно, было очень трудно и голодно. Жили в маленькой квартирке в доме барачного типа. Не было вторых оконных рам чтобы утеплиться на зиму. Дров им, приезжим, взять было негде. Всё лет ...

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru