BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений

Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений

Страница 2

Разговор с детьми о содержании предстоящей игры

о возможном сюжете игры;

о создании игровой обстановки;

о распределении ролей;

об использовании атрибутов.

Этот прием помогает выяснить уровень подготовленности игры и при необходимости наметить пути восполнения упущенного.

Приемы прямого воздействия на сюжетно-ролевые игры

Участие в сговоре на игру:

Участие взрослого в сговоре позволяет координировать действия детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Использование этого приема помогает приобщать детей к самостоятельному поиску и решению вопросов, как содержания игры, так и ее организационных начал.

Ролевое участие воспитателя в игре:

помогает влиять на процесс развития содержания игры;

взрослый, выступая на равных с детьми, подсказывает новые игровые действия;

помогает установлению игровых отношений;

оберегает и развивает единую линию игры.

Предложение новой темы игры:

возможность влияния на содержание игры;

нужно, чтобы были готовы все необходимые атрибуты и подобраны игрушки к новой игре;

используется воспитателями при осуществлении индивидуальной работы с детьми.

Разъяснение, помощь, напоминание, вопрос, совет по ходу игры.

Все эти приемы широко используются в руководстве сюжетно-ролевыми играми. Дети при целесообразном педагогическом руководстве самостоятельно находят способы воспроизведения, распределяют роли, творчески комбинируют ситуации из одного или двух-трех произведений, развивают содержание, широко используя свои знания, умения. Поэтому важно способствовать развитию и совершенствованию игровой деятельности детей.

В период дошкольного детства взрослый является для ребенка непререкаемым авторитетом. На многие предметы и явления окружающей жизни дети смотрят глазами взрослых, перенимая их взгляды и оценки. Все, что взрослый оценивает отрицательно, - дети считают плохим, то, что положительно - хорошим.

Воспитатель пользуется оценкой, выражая в ней свое отношение, как к конкретному действию, так и к личности ребенка, для того чтобы разъяснить смысл определенных поступков и, в конечном итоге, соответствующим образом повлиять на поведение дошкольников.

Но всегда ли оценка педагога является средством достижения желаемого воспитательного эффекта?

На первый взгляд кажется, что в применении оценки нет ничего сложного: совершил ребенок неверный с точки зрения морали поступок - дать отрицательную оценку, поступил в соответствии с моральными нормами - оценить положительно. Однако не всегда такое отношение к поступкам детей будет правильным.

"Теоретические же исследования, а также практика опытных воспитателей показывают, что оценка должна быть конкретной, содержащей определенное отношение как к поступку, так и к самому ребенку. При этом важным условием является выявление мотивов, которыми руководствовался ребенок в своих действиях.

Использование оценок с целью корректирования поведения детей требует от воспитателя тщательного анализа ситуации, выявления мотивов детских поступков, а также знания особенностей воздействия разного вида оценок на сознание ребят".

Это остается актуальным и при рассмотрении вопроса о влиянии оценки на процесс формирования взаимоотношений дошкольников. Наблюдая за самостоятельной деятельностью детей старшей группы, В. Каминенко (условно) разделила их на три группы.

К первой отнесла детей, у которых коллективистские качества развиты в достаточной мере. Они умеют "по справедливости" разделить игрушки, могут самостоятельно оказать помощь товарищу, сочетать свои интересы с интересами окружающих. Эти дети бывают хорошими организаторами, сверстники любят таких ребят, охотно принимают их в свои игры, делятся игрушками, доверяют им свои секреты.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Специфика метода «мозговой атаки»
Brainstorming (брейнсторминг, «мозговой штурм», «мозговая атака») – способ решения задач посредством процедуры группового креативного мышления, при котором сначала за короткий промежуток времени придумывается много вариантов решения поставленной задачи (как логичных, так и абсурдных) без каких-либо ...

Теоретическое и нормативно-правовое обоснование воспитательной работы в вузе
Феномен воспитания многогранен, многофункционален, поэтому в педагогической литературе можно встретить множество его определений. В широком смысле большинство ученых рассматривают его как воздействие на личность в целом, а в узком смысле – как целенаправленную деятельность, призванную формировать у ...

Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru