BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений

Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений

Страница 4

Правомерность частого использования положительных оценок подтверждается рядом психологических и физиологических исследований. Одним из условий формирования положительного отношения к деятельности является испытание радости успеха. Положительная оценка, как прямая, так и предвосхищающая, приносит ребенку ощущение радости успеха. По мнению В. Каминенко, оценка должна быть дифференцированной, педагог обязан учитывать уровень сформированности действий или качеств ребенка.

Содержание оценки должно раскрыть значимость действий и поступков детей для всей группы, всего коллектива. В этом случае оценка побудит ребенка к самосовершенствованию.

Основные принципы использования оценок относятся ко всем детям группы. Опора на положительное в ребенке, применение прямых и предвосхищающих положительных оценок позволят придать детским взаимоотношениям коллективистическую направленность.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в детском саду-яслях № 47 г. Орла, в старшей группе "А". В группе 12 человек (7 девочек, 5 мальчиков), в первой части эксперимента принимало участие 10 детей (6 девочек и 4 мальчика), так как 2 человека болели. Когда проводилась экспериментальная игра "Секрет", присутствовали все дети.

Список детей:

1. Ветрова Оля 7. Новиков Роман

2. Дробов Сережа 8. Рославцев Данил

3. Ильина Настя 9. Трошина Юля

4. Казанцева Лена 10. Хализов Миша

5. Крючкова Полина 11. Шебаева Ксения

6. Карпов Женя 12. Шкадова Наташа

В группе царит теплая, дружеская атмосфера. Дети связаны между собой совместным участием в играх, занятиях, самостоятельной деятельности, взаимными симпатиями и антипатиями.

В эксперименте принимали участие воспитатели детского сада-яслей № 47.

Участники эксперимента

п/п

Ф.И. О.

воспитателя

Образование

Стаж

работы

Группа,

где работает

1.

Белоусова

Ирина Альбертовна

Высшее

(ОГПИ)

6 лет

Ср. группа "Б"

2.

Ветрова

Надежда Валентиновн

Среднее спец.

(МПУ)

12 лет

Ст. группа "Б"

3.

Лашунина

Марина Анатольевна

Высшее

(ОГПИ)

10 лет

Ст. группа "А"

4.

Отчикова

Галина Георгиевна

Высшее

(ОГПИ)

10 лет

Ст. группа "А"

5.

Ставцева

Ольга Анатольевна

Высшее

(ОГПИ)

8 лет

Ст. группа "Б"

6.

Тимохина

Надежда Васильевна

Среднее спец.

(МПУ)

12 лет

Ср. группа "Б"

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Модельное занятие №1 Исследование современной ситуации в образовании
Вопросы для обсуждения мо материалам кейсов. 1. Используя текст одного, или нескольких кейсов, проявите направления изменений в образовании. Для организации работы заполните систематизирующую таблицу Цитаты из текста Кейс 1 Кейс 2 Области изменений в образовании С чем связаны изменения Субъекты, ос ...

Утренняя гимнастика до учебных занятий
Каждый школьный день нужно начинать с выполнения комплексов гимнастических упражнений, которые являются одним из обязательных элементов физкультурно-оздоровительных мероприятий. Утренняя гимнастика дома не освобождает учащихся от гимнастики до занятий, так как она является важным дополнением к заря ...

Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой и формировании экологических знаний
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения. Образный язык их помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы. Во время наблюдения зимой за льдом, снегом, погодой воспитатель загадывает загадк ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru