Правомерность частого использования положительных оценок подтверждается рядом психологических и физиологических исследований. Одним из условий формирования положительного отношения к деятельности является испытание радости успеха. Положительная оценка, как прямая, так и предвосхищающая, приносит ребенку ощущение радости успеха. По мнению В. Каминенко, оценка должна быть дифференцированной, педагог обязан учитывать уровень сформированности действий или качеств ребенка.
Содержание оценки должно раскрыть значимость действий и поступков детей для всей группы, всего коллектива. В этом случае оценка побудит ребенка к самосовершенствованию.
Основные принципы использования оценок относятся ко всем детям группы. Опора на положительное в ребенке, применение прямых и предвосхищающих положительных оценок позволят придать детским взаимоотношениям коллективистическую направленность.
Опытно-экспериментальная работа проводилась в детском саду-яслях № 47 г. Орла, в старшей группе "А". В группе 12 человек (7 девочек, 5 мальчиков), в первой части эксперимента принимало участие 10 детей (6 девочек и 4 мальчика), так как 2 человека болели. Когда проводилась экспериментальная игра "Секрет", присутствовали все дети.
Список детей:
1. Ветрова Оля 7. Новиков Роман
2. Дробов Сережа 8. Рославцев Данил
3. Ильина Настя 9. Трошина Юля
4. Казанцева Лена 10. Хализов Миша
5. Крючкова Полина 11. Шебаева Ксения
6. Карпов Женя 12. Шкадова Наташа
В группе царит теплая, дружеская атмосфера. Дети связаны между собой совместным участием в играх, занятиях, самостоятельной деятельности, взаимными симпатиями и антипатиями.
В эксперименте принимали участие воспитатели детского сада-яслей № 47.
Участники эксперимента
№ п/п |
Ф.И. О. воспитателя |
Образование |
Стаж работы |
Группа, где работает | |
1. |
Белоусова Ирина Альбертовна |
Высшее (ОГПИ) |
6 лет |
Ср. группа "Б" | |
2. |
Ветрова Надежда Валентиновн |
Среднее спец. (МПУ) |
12 лет |
Ст. группа "Б" | |
3. |
Лашунина Марина Анатольевна |
Высшее (ОГПИ) |
10 лет |
Ст. группа "А" | |
4. |
Отчикова Галина Георгиевна |
Высшее (ОГПИ) |
10 лет |
Ст. группа "А" | |
5. |
Ставцева Ольга Анатольевна |
Высшее (ОГПИ) |
8 лет |
Ст. группа "Б" | |
6. |
Тимохина Надежда Васильевна |
Среднее спец. (МПУ) |
12 лет |
Ср. группа "Б" | |
Материалы по педагогике:
Программные средства, используемые для разработки мультимедиа курсов
На примере программных средств, используемые для мультимедиа курсов рассмотрим программу AutoPlay Media Studio. Интерфейс. Окно программы AutoPlay Media Studio 8.0.6.0 (рисунок ниже) можно условно разделить на шесть областей. Панель меню. Панель инструментов. Проводник проекта. Панель свойств объек ...
Эмпирическое исследование развития произвольного внимания у старшего
дошкольника средствами занимательного математического материала
Данная работа написана на основе экспериментальной работы, проводимой в ДОУ №19 «Солнышко» г. Кирово-Чепецка. Нами была предпринята попытка изложить исследования деятельности педагога-психолога по развитию произвольного внимания у старшего дошкольника посредством занимательного математического мате ...
Особенности развития познавательных психических процессов у детей дошкольного
возраста с ОНР
При нормальном речевом развитии дети к 5 годам. свободно пользуются развернутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение ...