BriefEducation
Образование: теория и практика » Процесс формирования гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности » Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений

Педагогические условия формирования гуманных взаимоотношений

Страница 4

Правомерность частого использования положительных оценок подтверждается рядом психологических и физиологических исследований. Одним из условий формирования положительного отношения к деятельности является испытание радости успеха. Положительная оценка, как прямая, так и предвосхищающая, приносит ребенку ощущение радости успеха. По мнению В. Каминенко, оценка должна быть дифференцированной, педагог обязан учитывать уровень сформированности действий или качеств ребенка.

Содержание оценки должно раскрыть значимость действий и поступков детей для всей группы, всего коллектива. В этом случае оценка побудит ребенка к самосовершенствованию.

Основные принципы использования оценок относятся ко всем детям группы. Опора на положительное в ребенке, применение прямых и предвосхищающих положительных оценок позволят придать детским взаимоотношениям коллективистическую направленность.

Опытно-экспериментальная работа проводилась в детском саду-яслях № 47 г. Орла, в старшей группе "А". В группе 12 человек (7 девочек, 5 мальчиков), в первой части эксперимента принимало участие 10 детей (6 девочек и 4 мальчика), так как 2 человека болели. Когда проводилась экспериментальная игра "Секрет", присутствовали все дети.

Список детей:

1. Ветрова Оля 7. Новиков Роман

2. Дробов Сережа 8. Рославцев Данил

3. Ильина Настя 9. Трошина Юля

4. Казанцева Лена 10. Хализов Миша

5. Крючкова Полина 11. Шебаева Ксения

6. Карпов Женя 12. Шкадова Наташа

В группе царит теплая, дружеская атмосфера. Дети связаны между собой совместным участием в играх, занятиях, самостоятельной деятельности, взаимными симпатиями и антипатиями.

В эксперименте принимали участие воспитатели детского сада-яслей № 47.

Участники эксперимента

п/п

Ф.И. О.

воспитателя

Образование

Стаж

работы

Группа,

где работает

1.

Белоусова

Ирина Альбертовна

Высшее

(ОГПИ)

6 лет

Ср. группа "Б"

2.

Ветрова

Надежда Валентиновн

Среднее спец.

(МПУ)

12 лет

Ст. группа "Б"

3.

Лашунина

Марина Анатольевна

Высшее

(ОГПИ)

10 лет

Ст. группа "А"

4.

Отчикова

Галина Георгиевна

Высшее

(ОГПИ)

10 лет

Ст. группа "А"

5.

Ставцева

Ольга Анатольевна

Высшее

(ОГПИ)

8 лет

Ст. группа "Б"

6.

Тимохина

Надежда Васильевна

Среднее спец.

(МПУ)

12 лет

Ср. группа "Б"

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Оценка качества подготовки студентов по результатам Интернет-экзамена в сфере профессионального образования
Оценка качества подготовки выпускников является одной из важнейших задач в современном образовательном пространстве. Объективной основой для создания различных технологий оценки качества подготовки студентов являются требования к содержанию и уровню подготовки студентов, зафиксированные в государст ...

Типы нестандартных уроков
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических пр ...

Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru