BriefEducation
Образование: теория и практика » Методы и приемы развития навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку » Формы преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках

Формы преподавания, способствующие развитию навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках

Страница 7

«Не хочу, как Белка прыгать».

И тут он увидел Лису. «Хочу, как Лиса быстро бегать!»

«Хочу, как Медведь громко реветь».

………… .

«Хочу, как Ласточка летать».

.

«Хочу, как утка плавать».

… .

«Хочу, как павлин красоваться».

…… .

Тема 6: Что было и что будет?

(изменения систем во времени)

Его нельзя вернуть назад

И нет нигде ему преград.

Его нельзя остановить,

В нем все на свете может жить.

Оно подскажет вам, когда

Случилась радость и беда,

Когда наступит день рождения,

Когда закончится движение.

Тянуться может бесконечно,

То вдруг промчится быстротечно.

Диктует людям разных стран,

Когда включить телеэкран.

И даже в диком племени

Знают все о .

Нарисуйте время.

Сегодня первый день твоей будущей жизни, постарайся не потерять его!

Нарисуйте, как вы утром собираетесь в школу:

Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам.

Система развития детей в условиях школьного обучения, разработанная на основе предложенной модели творческого обучения является значимым позитивным фактором когнитивного и личностного развития учащихся на всех этапах школьного обучения. Она обеспечивает достижение высоких результатов развития интеллектуальных и творческих способностей у большинства школьников, способствует становлению исследовательской позиции личности, ее творческой самореализации в различных областях деятельности во взрослой жизни. В наибольшей мере она отвечает потребностям и возможностям детей, отличающихся повышенными познавательными потребностями, высокой потребностью в умственной нагрузке и осмыслении мира, настойчивостью в достижении цели, высокими интеллектуальными и творческими способностями. В то же время, она оказывает положительное влияние на интеллектуальное и личностное развитие значительной части детей с показателями интеллектуальных и творческих способностей незначительно превышающими средний уровень, но с высокой мотивацией к учению.

По исследованиям социологов самыми «запрашиваемыми» способностями в современном мире являются способность к творческому развитию и саморазвитию, способность к принятию творческого решения в процессе диалога. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию не только интеллектуальных, но и творческих способностей обучаемых.

Практика показала, что позитивные преобразования в обществе не могут быть достигнуты в рамках традиционной модели обучения. Для осуществления целей образования, выдвинутых на данном этапе, необходима смена фундаментальных основ обучения, разработка эффективных обучающих технологий. Это особенно актуально, когда многие учебные заведения отдают предпочтение, традиционным методам обучения, не учитывая наметившийся сегодня выход на гуманистические отношения, личностное общение и взаимодействие участников целостного педагогического процесса. Cоздание психолого-педагогических условий для развития исследовательской активности ребенка, представляет собой центральную задачу на всех возрастных этапах его обучения в школе. Важнейшим таким условием является обогащенная, развивающая среда, отвечающая особым познавательным потребностям и возможностям одаренных детей и подростков, особенностям их личности. К числу важнейших внешних условий развития активности школьника и тем самым развития его самостоятельности относится также признание ценности творчества ребенка значимыми взрослыми (учителя и родители).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Методы воспитания
1. Сформулируйте требования к применению метода примера, соблюдая которые, можно эффективно воздействовать на формирование сознания учащихся: – постановка цели вырабатываемых умений, качеств и привычек поведения; – формирование положительного отношения к цели предлагаемой деятельности и самой деяте ...

Система обучения Л.В. Занкова
Систему Л.В. Занкова нередко противопоставляют системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что фиксируется даже в названиях систем: "Дидактическая система обучения Л.В. Занкова" и "Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова". Имплицитно в названиях присутствует указ ...

Исходные положения, допущения и расчетные формулы методики изучения временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися
1. Расчет производился в соответствии с методическими рекомендациями по предупреждению учебной перегрузки учащихся (Бабанский Ю.К. "Оптимизация учебно-воспитательного процесса"): не давать домашних заданий на понедельник; не давать домашних заданий по рисованию, пению, труду и физкультуре ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru