BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности усвоения значения старых слов детьми старшего дошкольного возраста » Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего дошкольного возраста

Особенности толкования устаревшей лексики детьми старшего дошкольного возраста

Страница 9

"полба - ассоциация с пищей" - каша, суп молочный;

"лихо - ассоциация со злой мачехой".

4. Опора на жизненный опыт.

Например:

"мочи нет - сухо в горле, хочется побыстрей попить";

"толоконный лоб - поп носит крестик; ничего не хотел делать и балдел".

5. Опора на контекст.

Например:

Неверное понимание слова:

"оброк - мешок с богатством, золотом;

"вареная полба - суп молочный, каша гречневая".

Верное понимание слова:

"ведомо - знал";

"хоромы - дом".

6. Использование слов одной лексико-семантической группы.

Например:

"шлем - шапка";

"холсты - ткань, полотно";

"полба - каша";

"кольчуга - одежда".

7. Опора на основной и второстепенный семантический компонент толкования слова в словаре.

Например:

"палица - дубина";

"мочи нет - сил нет";

"бранить - обзывать";

"мочи нет - нет терпения сделать что-либо".

8. Опора на наглядность без которой почти невозможно ребенку объяснить значение многих устаревших слов, обозначающих более отдаленные от детей явления, предметы, действия в силу того, что они использовались в иные исторические времена.

Например:

"холсты - грубая льняная ткань, толстое полотно";

"хоромы - большой дом, имеет много комнат, предназначен для богатых людей".

9. Замена устаревшего слова современным словом, добавляя описательные эпитеты.

Например:

"пир - праздник";

"шлем - железная каска";

"хоромы - большой красивый дом".

10. Замена устаревшего слова антонимом дает неправильное толкование.

Например:

"чудо - очень красиво и неожиданно, не оторвать глаз".

11. Замена устаревшего слова синонимичными словами, при этом значение слова дети толкуют правильно.

Например:

"бранят - обзывают";

"не тужи - не грусти, не плачь, не расстраивайся".

12. При толковании устаревшего слова используют еще одно устаревшее слово.

Например:

"хоромы - палаты, царский, и дом, где царь живет".

13. При толковании слова дают современную дополнительную информацию.

Например:

"шлем - это, чтобы при битве микробы в голову не попали".

14. Сужение или расширение границ значений слов, их применение детьми, при этом происходит замена глагола активного действия другим глаголом, тоже действия или состояния человека, добавление описания действию, которое будет произведено (в расширенном значении).

Например:

"корячиться - прячется, чтобы его не нашли; нагибается и идет потихоньку";

"колчан - сумка для хранения не только стрел, но и ножей, мечей для боя".

Сужение значения устаревшего слова идет за счет, например, добавления глагола действия - идти или конкретно определен материал, из которого сделан костюм - из металла.

Например:

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»
Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки. Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты». Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионал ...

Обучение навыкам игры в волейбол с учетом дидактических основ физического воспитания и спорта
Обозначим последовательность формирования профессиональных умений педагога по физической культуре: дидактические основы физического воспитания и спорта — базовые физкультурно-спортивные виды (спортивные игры: волейбол) — теоретико-методические основы обучения профессии педагога по физической культу ...

Задачи, содержание и методика занятий по развитию познавательных психических процессов у дошкольников с ОНР
На современном этапе развития отечественной системы специального образования разрабатывается новое содержание воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями. Каждому ребенку нужно обеспечивать максимально возможный уровень психического развития, выявление и учет индивидуально- ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru