BriefEducation
Образование: теория и практика » Методология проведения урока иностранного языка на старшей ступени обучения » Работа над текстом на старшей ступени обучения

Работа над текстом на старшей ступени обучения

Страница 2

Застенчивые ученики с низким уровнем обученности с удовольствием работают с текстами-таблицами, например:

Какими видами спорта занимаются в свободное время в Германии?

АН» Befragten

(%)

Männer(%)

Frauen (%»

Schwimmen

49

49

 

Wandern

44

42

 

Radfahren

35

29

 

Federball

24

20

 

Gymnastik

16

10

 

Tischtennis

14

16

 

Skilauf

9

11

 

FuBball

9

 
 

При желании они могут провести аналогичные исследования в своем классе и тоже составить таблицу.

Учащимся, легко вступающим в контакт с окружающими и имеющим низкий уровень обученности по иностранному языку, можно предложить подобрать запись какого-либо немецкого певца, музыкального ансамбля и передать по-русски содержание исполняемой ими песни; описать своим товарищам карикатуры по какой-либо теме и т. д. Общий интерес вызывает также работа с психологическими тестами, так как старшим школьникам свойственно стремление познать себя.

В результате такого деления учащихся на группы создается поле деятельности для самых разных по уровню подготовки учеников, что приносит каждому из них чувство удовлетворения от урока и позволяет с радостью ожидать следующего. Причем необходимо постепенно усложнять задания, помня о главном требовании дидактики — развивать ученика средствами данного конкретного предмета.

При организации чтения в качестве основы для обучения общению существуют две возможности его использования: одна из них кроется в содержании учебного материала, а другая — в формулировании заданий, мотивирующих общение. Они могут быть реализованы при изменении основной схемы взаимодействия учителя и учащегося, когда в основе обучения будет лежать личностно-деятельностный подход, предполагающий их субъектно-субъектное учебное сотрудничество в совместном, дидактически организуемом решении учебных коммуникативно-познавательных задач.

Известно, что наиболее успешным является чтение тех текстов, информация которых имеет для учащихся личностно-значимый характер, то есть отвечает доминирующему внутреннему мотиву учения — мотиву познавательного интереса. В этой связи отбору текстов следует уделить самое пристальное внимание.

Помимо принципов воспитательной ценности, традиционно выдвигаемых в советской методике, и соответствия содержания текстов интересам школьников, следует учитывать требование проблемности. Как известно, проблемы содержатся не в каждом тексте, и, следовательно, не каждый из них может изначально мотивировать передачу смысловой информации u устной речи, осуществляемой на базе чтения. При отборе текстов с учетом требования проблемности следует учитывать наличие в них таких проблем, которые более близки учащимся, а не учителю.

Неотъемлемой частью коммуникативно-ориентированной методики обучения стало также требование аутентичности; Аутентичный (оригинальный, подлинный) текст обладает целым рядом особенностей, которые могут и должны быть использованы в качестве основы для развития умений экспрессивной устной речи как в монологической, гак и в диалогической форме. Наиболее важные из них;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...

Место и роль краеведения в ДОУ
Основы нравственно - патриотического воспитания ребенка закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящихся в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, культуре, природе, к своему городу и стране. ...

Наглядность как одно из универсальных средств обучения иностранному языку, ее формы, достоинства и недостатки
Сочетание слова и наглядности – это одно из самых распространенных явлений в современной практике обучения. Задачи обучения решаются успешнее в том случае, когда использование языка опирается на непосредственное восприятие обучающимися предметов, процессов и их изображений. При сочетании словесного ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru