Процесс обучения будет более продуктивным, если при изучении новых текстов и новых тем учитель будет использовать материал, волнующий учеников данного возраста, если на уроке будут устраиваться интересные дискуссии, очень полезным является использование неадаптированных текстов на иностранном языке.
Старшеклассникам свойственно, главным образом, произвольное запоминание, которое оказывается эффективным в том случае, если они осознают, зачем следует запомнить тот или иной материал, что в результате этого будет достигнуто. Помогает в этом возрасте запоминать и осознание характерных особенностей материала, соотнесение и смысловая группировка объектов запоминания и, главное, опора на мыслительную работу в учебной деятельности.
Очень важно помнить, что ранняя юность у старшеклассника — это не подготовка к будущей взрослой жизни, а ее начало, самая настоящая взрослая жизнь. Об этом свидетельствуют данные об интересах старшеклассника, которые становятся более глубокими, об умениях в некоторых видах деятельности, которые достигают уровня, присущего взрослым, о достаточно высокой эрудиции и глубине чувств.
Материалы по педагогике:
Исследования современных методик обучения английскому языку как второму
иностранному
Выдвижение иноязычной культуры в качестве цели обучения вызвало появление вопроса о необходимости создания новой методической системы, которая могла бы обеспечить достижение этой цели наиболее эффективным и рациональным способом. Логика разработки коммуникативной методики привела к окончательному в ...
Достоинства и недостатки метода «Мозговой штурм»
Мозговому штурму также как и многим другим коллективным методам принятия решений свойственны определенные достоинства и недостатки. Одно из наиболее важных преимуществ мозгового штурма заключается в том, что во время мозгового штурма поощряется творческое мышление, причем генерирование идей происхо ...
Приёмы работы с пословицами на уроках чтения
Пословица тем именно и хороша, что в ней почти всегда, несмотря на то, что она короче птичьего носа, есть нечто, что ребёнку следует понять; представляет маленькую умственную задачу совершенно по детским силам. К.Д. Ушинский пословица литературный чтение поговорка Выдающийся педагог К.Д. Ушинский п ...