BriefEducation
Образование: теория и практика » Принцип динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа » Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа

Страница 8

Обобщая сказанное, отметим, что основными критериями, которые характеризуют и определяют степень квалификации учителя физики, являются: знание задач образования, требующих своего решения; умение выявлять проблему и источники ее возникновения, прослеживать пути ее развития и трансформации; умение решать проблему различными средствами и методами в зависимости от поставленных целей и состояния педагогической среды. В результате вузовской методической подготовки студенты получают целостное представление об учебном процессе. Выясняется, что он состоит из многих компонентов, значительное количество различных факторов влияет на качество обучения. Обозначается круг задач обучения, которые предстоит решать учителю. Как показывает анкетирование, перед началом методической подготовки такими знаниями обладают далеко не все. На занятиях мы акцентируем внимание студентов на тех сторонах учебного процесса, которые могут являться противоположностями и вступать в противоречие. В результате совместной деятельности выясняем, что только гармоничное сочетание различных сторон учебного процесса, основанное на принципе динамического баланса, дает наибольший эффект в обучении. В дальнейшем студенты занимаются разработкой и конструированием соответствующих средств и методов обучения самостоятельно, при прохождении педагогической практики и выполнении дипломного проекта. Подготовка дипломного проекта подчиняется алгоритму: проблема, средство ее решения, методика работы; при этом рекомендуется пользоваться обобщенными планами их описания. Данный вид учебной работы должен показать уровень владения всей гаммой педагогического научного инструментария, необходимого для успешной педагогической деятельности.

В учебных группах, где динамический баланс выделялся как принцип обучения и анализировался в применении ко всем этапам учебного процесса, студенты показали хорошие умения планировать, анализировать и осуществлять свою педагогическую деятельность. Те же выводы можно отнести и к качеству выпускных дипломных работ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы по педагогике:

Проектирование мотивационных технологий обучения
Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная ...

Понимание педагогического артистизма в трудах отечественных педагогов
"Артист" в широком смысле слова - это мастер своего дела, виртуоз, искусник. А артистизм - это деятельность, поднятая до уровня искусства, тот высший уровень совершенства в работе педагога, когда уроки поднимаются на желанную духовную высоту. По В. Далю: "мастер - это особенно сведущ ...

Специфика работы над составной задачей
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru