BriefEducation
Образование: теория и практика » Принцип динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа » Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа

Реализация принципа динамического баланса в педагогическом процессе ВУЗа

Страница 8

Обобщая сказанное, отметим, что основными критериями, которые характеризуют и определяют степень квалификации учителя физики, являются: знание задач образования, требующих своего решения; умение выявлять проблему и источники ее возникновения, прослеживать пути ее развития и трансформации; умение решать проблему различными средствами и методами в зависимости от поставленных целей и состояния педагогической среды. В результате вузовской методической подготовки студенты получают целостное представление об учебном процессе. Выясняется, что он состоит из многих компонентов, значительное количество различных факторов влияет на качество обучения. Обозначается круг задач обучения, которые предстоит решать учителю. Как показывает анкетирование, перед началом методической подготовки такими знаниями обладают далеко не все. На занятиях мы акцентируем внимание студентов на тех сторонах учебного процесса, которые могут являться противоположностями и вступать в противоречие. В результате совместной деятельности выясняем, что только гармоничное сочетание различных сторон учебного процесса, основанное на принципе динамического баланса, дает наибольший эффект в обучении. В дальнейшем студенты занимаются разработкой и конструированием соответствующих средств и методов обучения самостоятельно, при прохождении педагогической практики и выполнении дипломного проекта. Подготовка дипломного проекта подчиняется алгоритму: проблема, средство ее решения, методика работы; при этом рекомендуется пользоваться обобщенными планами их описания. Данный вид учебной работы должен показать уровень владения всей гаммой педагогического научного инструментария, необходимого для успешной педагогической деятельности.

В учебных группах, где динамический баланс выделялся как принцип обучения и анализировался в применении ко всем этапам учебного процесса, студенты показали хорошие умения планировать, анализировать и осуществлять свою педагогическую деятельность. Те же выводы можно отнести и к качеству выпускных дипломных работ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Материалы по педагогике:

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
Ориентируясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, мы провели формирующий этап эксперимента. На формирующем этапе экспериментальной работы мы решали следующую задачу: - разработать и апробировать систему активных методов обучения, которые бы повысили уровень проявления активности студен ...

Обучение самостоятельной деятельности на уроках иностранного языка
Стремление самостоятельно и творчески овладеть знаниями, выполнить задания, требующие проявления критичности ума, воображения, фантазии, мечты, - вот непременные условия возникновения глубокого интереса к учебным предметам. Самостоятельная работа рассматривается как специфическая форма учебной деят ...

Управление воспитательной работой в университете
Система управления воспитательной работой в университете строится на основе принятой в нём системы управления функционированием и развитием СурГПУ и регламентируется соответствующими положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями и локальными актами. Общее руководство и координ ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru