BriefEducation
Образование: теория и практика » Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии

Воспитание и развитие учащихся 6-7 классов в процессе обучения биологии

Страница 9

Массовые посещения людьми лесов и лугов, особенно в весенний период, приводят к вытаптыванию дикорастущих растений, уплотнению почвы, что затрудняет рост растений, появление всходов, в результате нарушается естественный процесс возобновления растений.

В процессе изучения заключительной темы учащиеся привлекаются к решению задач практического характера — определению условий, агротехнических мероприятий, обеспечивающих повышению mie урожайности культурных растений. При этом важно познакомить учащихся с задачами по обеспечению населения продуктами питания, задачами в области сельского хозяйства, поставленными на XXVII съезде КПСС и последующих Пленумах ЦК КПСС: увеличение производства средств защиты растений от болезней и вредителей, применение новой технологии выращивания растений и уборки урожая и др. Все это подводит учащихся к выводу об управлении человеком ростом и развитием растений, что служит веским доказательством естественного характера биологических явлений, беспочвенности религиозных утверждений. Школьники убеждаются в том, что знание условий жизнедеятельности растений, использование их в растениеводстве служат основой получения высоких урожаев культурных растений.

Раскрытие достижений местных колхозов и совхозов в осуществлении грандиозных задач развития сельского хозяйства позволяет установить зависимость их решения от успешного использования биологических знаний в практической деятельности, от идейно-политической грамотности людей, их готовности выполнять поставленные задачи. Необходимо сделать акцент на ответственном отношении каждого к труду, на значении трудовой дисциплины в осуществлении намеченных планов. Учитель убеждает школьников в необходимости внести свой вклад в общее дело — работать в летний период в местных колхозах и совхозах, лагерях труда и отдыха и т. д.

Содержание заключительной темы дает возможность привлечь внимание учащихся к вопросам экономики, подчеркнуть огромное значение биологических знаний для развития народного хозяйства, для совершенствования экономики производства. В связи с рассмотрением вопросов повышения урожайности растений, орошения и осушения земель, применения минеральных удобрений учитель останавливается на затратах государства на эти мероприятия, экономном и более эффективном использовании воды для орошения, научно обоснованном применении минеральных удобрений с учетом биологических особенностей культурных растений, необходимости правильного хранения урожая, недопустимости потерь при уборке и др.

Развитие у школьников чувства прекрасного, формирование ответственного отношения к природе особенно успешно осуществляются на весенней экскурсии в природу. Учащиеся проводят наблюдения и убеждаются во взаимосвязи растений со средой, раскрывают причинную обусловленность весенних изменений у растений, выявляют особенности строения раннецветущих растений, их приспособления к условиям обитания, к опылению ветром и насекомыми. На весенней экскурсии выясняется степень овладения учащимися нормами и правилами поведения в природе. Учитель внимательно следит, как школьники, выполняя задания, ведут себя в природе. Всякие случаи нарушения (обламывание веток, передвижение не по тропинкам, затаптывание всходов и др.) сразу же обсуждаются и получают оценку коллектива.

На экскурсии обращается внимание школьников на бережное отношение к растениям в период их роста и развития, когда они особенно ранимы, на охрану раннецветущих растений. С этой целью в задания для экскурсии включаются следующие вопросы: как следует вести себя в природе, чтобы не вредить ей? Собираете ли вы букеты дикорастущих растений и как относитесь к людям, которые это делают? Почему нельзя ломать и ранить растения? Как вы относитесь к таким запретам: «Не ломай деревья»; «Не рви растения», «Не вытаптывай почву на лугах, в лесу»?

Обсуждение этих вопросов укрепляет убежденность учащихся в необходимости заботливого отношения к природе, не нарушать связей, которые сложились между растениями и средой в процессе исторического развития, не повреждать растения, не вытаптывать всходы деревьев и кустарников и т. д.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Материалы по педагогике:

Виды индивидуальной формы обучения
Данная форма организации учебного процесса широко применяется в европейских вузах, но пока не получила распространения в отечественной высшей школе. Феномен тьюторства, происходит из Великобритании и зародился примерно в XIV веке в классических английских университетах - Оксфорде и Кембридже. С это ...

Пейзаж - жанр живописи
Пейзаж (от французского paysagе - местность, страна) – один из самых эмоциональных, самых лирических жанров изобразительного искусства, предметом которого является изображение первозданной или измененной человеком природы. Пейзажем называется также сам объект такого изображения. Наряду с понятием « ...

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru