BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса

Интеграционные процессы в высшем образовании Европы до Болонского процесса

Страница 6

Основными направлениями деятельности Еврокомиссии и Совета в 1990-е гг. стали вопросы обеспечения качества образования, признания дипломов и квалификаций, сотрудничества в сфере профессионального обучения и кооперации в области использования в образовании информационных технологий. В марте 1995 г. Европарламентом и Советом было принято Решение о создании программы мобильности «Сократос», которая объединила множество небольших программ, что позволило существенно упростить организационную структуру поддержки академической мобильности. Другой важной инициативой ЕС стал запущенный в 1994 г. Пилотный Проект, следствием которого стало принятие Советом рекомендаций «О европейском сотрудничестве по обеспечению качества в высшем образовании» в 1998 г. В этих рекомендациях страны ЕС призывались к созданию систем обеспечения качества, а учреждения и власти – к сотрудничеству и обмену опытом. В целях развития последнего на основе рекомендаций была учреждена Европейская ассоциация по обеспечению качества (ENQA).

1990-е годы ознаменовались соединением усилий по развитию академического сотрудничества ЕС и Совета Европы, действовавших прежде автономно. Действия двух крупнейших акторов интеграционных процессов в образовании были направлены на подготовку новой Конвенции о признании. По мнению М.В.Ларионовой, существовало три главных аргумента в пользу совместного создания нового документа: 1. Расширение в 1990-е годы круга стран, способных потенциально принять участие в образовательной интеграции; 2. Необходимость заменить шесть ранее принятых документов одним более современным, отражающим последние тенденции развития высшего образования; 3. Желание избежать дублирования усилий по интеграции в сфере образования. В результате 11 апреля 1997 г. в Лиссабоне была принята Конвенция, целью которой было облегчить европейским гражданам доступ к образовательным ресурсам других стран и содействовать академической мобильности. Стоит отметить, что название Конвенции говорит о признании, а не об эквивалентности, что свидетельствует о качественных сдвигах в международном академическом сотрудничестве: если эквивалентность предполагает равенство документов об образовании (что в принципе недостижимо), то признание отражает готовность договаривающихся сторон рассматривать любые документы о высшем образовании, которые могли бы быть подтверждением прохождения этапа обучени. Конвенция охватила все виды академического признания: признание квалификаций, дающих доступ к высшему образованию, признание периодов обучения и признание квалификаций высшего образования. Помимо этого, она упомянула, что академическое признание «может облегчить доступ на рынок труда». Во всех трех случаях стороны обязались положительно решать вопрос о признании, кроме тех ситуаций, когда могли быть представлены существенные различия, например, такие как несопоставимость сроков обучения в средней школе. В случае, если вопросами признания в той или иной стране ведали вузы, стороны должны были предпринять «все возможные шаги с целью содействия благоприятному рассмотрению и применению ими положений». Также было определено, что прием в вуз может быть поставлен в зависимость от знания заявителем языка обучения. Конвенция обязала стороны содействовать использованию вузами Приложения к диплому - нового инструмента академического сотрудничества, разработанного ЮНЕСКО и Советом Европы. Конвенция была подписана 40 странами, большинство из которых вскоре ее ратифицировали. Говоря о значении Конвенции, нужно отметить, что она не только расширила географию академического сотрудничества и подвела под него современную нормативную базу, но также стала точкой синергии, где сошлись процессы, развивавшиеся в разных концептуальных и организационных плоскостях, что ознаменовало приближение качественно нового этапа интеграции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...

Сравнительный анализ требований государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада и требований к первокласснику
Сопоставив требования государственных федеральных стандартов к выпускнику детского сада (ФГС) и требования к первокласснику (ФГС) мы сделали пришли к следующему выводу: «Высокая готовность детей к освоению новых стандартов обеспечивается реализацией основной общеобразовательной программы дошкольног ...

Виды заикания, причины возникновения
Заикание является одним из наиболее сложных и длительно протекающих речевых нарушений. В соответствии с определением, приведенным в заикание - это нарушение темпа, ритма и плавности речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Беляева Л. И и Дьякова Е. А, отмечают, что внешнее ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru