BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Организация администрации образовательной системы

Организация администрации образовательной системы

Страница 2

Управления Министерства образования призваны в соответствии со своим названием разрабатывать и осуществлять политику в вверенной им сфере. В настоящее время существует 13 управлений, в том числе управление высшим образованием (DES), управление школьным образованием, управление преподавательским составом, управление кадрами, управление финансами и др. Для нас наибольший интерес представляет деятельность управления высшим образованием. Это управление выполняет несколько функций:

– осуществляет контроль за выполнением финансовых обязательств Министерства перед вузами по контрактам;

– следит за тем, чтобы вузы не дублировали усилий друг друга по подготовке специалистов в региональном масштабе;

– предпринимает меры по улучшению жизни студентов и облегчению их трудоустройства;

– занимается обслуживанием недвижимости вузов, находящихся в ведении Министерства;

– реализует политику по развитию непрерывного образования.

Значительное влияние на политику Министерства образования оказывают консультативные органы Министерства. Среди последних нужно выделить высший Совет образования (CSE), высший Совет по образованию (HCE), национальный Совет по высшему образованию и научным исследованиям (CNESER), национальный Комитет по оценке (CNE), Конференцию президентов университетов (CPU), Конференцию Больших Школ (CGE).

Высший Совет образования представляет собой представительный орган всех заинтересованных сторон, имеющих отношение к системе образования: преподавателей, административного персонала учебных заведений, студентов, лицеистов, родителей учащихся, представителей территориальных коллективов, различных ассоциаций и экономических, социальных, культурных кругов. Он может давать свое заключение по всем вопросам, касающимся образования или воспитания, как может выносить заключения по поводу задач и функционирования общественной службы образования.

Национальный совет по высшему образованию и научным исследованиям (CNESER) является представительным органом академического сообщества. Его члены избираются из представителей академической среды, а именно из персонала и студентов вузов, находящихся в ведении Министерства образования. Также в его состав входят представители социальной, экономической и культурной среды. Как и Высший Совет образования, он осуществляет, главным образом, консультативные функции. В то же время, Министерство в обязательном порядке должно представлять ему проекты реформ высшей школы, общие направления контрактной политики Министерства и политики по распределению дотаций. Также CNESER имеет возможность предлагать меры по улучшению функционирования вузов и осуществлять экспертизу результатов оценки вузов, осуществляемой соответствующими национальными органами.

В 2005 г. был создан Высший Совет по образованию, состоящий из девяти экспертов, назначаемых Президентом Республики, Национальным Собранием, главой Сената и президентом экономического и национального совета. Этот орган пришел на смену Национальному совету по учебным программам (CNP). В его функции входит формулирование предложений министру образования по вопросам педагогики, содержания программ, моделей оценки знаний, организации образовательной системы и др. Ежегодно Совет представляет Президенту республики доклад о результатах, достигнутых образовательной системой.

Конференция президентов университетов (CPU) и Конференция Больших Школ (CGE) являются представительными организациями руководителей вузов двух секторов высшего образования. Конференции представляют собой своеобразные форумы, на которых обсуждаются проблемы высшей школы, а также налаживается межвузовское сотрудничество. Политика Министерства в области высшего образования во многом зависит от позиции этих организаций по тому или иному вопросу (прежде всего, CPU).

Наконец, еще одним важнейшим консультативным органом является Комитет по оценке высшего образования (CNE), созданный в 1985 г. на основании закона Савари. С 1989 г. он стал формально независим. В состав Комитета входят 25 постоянных членов, назначаемых на 4 года, и несколько десятков экспертов – французских и иностранных. Его задачей является регулярная (раз в четыре года) оценка высших учебных заведений, находящихся в ведении Министерства образования и, в некоторых случаях, в ведении других министерств. Как правило, оценка вуза длится около года. Объектами оценки являются результаты выполнения задач общественной службы высшего образования (первоначальное и непрерывное образование, исследования, международное сотрудничество, распространение культуры, научной и технической информации) и результаты выполнения контракта, заключаемого между вузом и государством. Комитет самостоятельно вырабатывает критерии оценки. Как правило, он принимает во внимание мнения экспертных групп, представляющих ту или иную дисциплину. При выработке критериев оценки профессионально ориентированного образования он прислушивается к мнению экспертов из социально-экономической среды. Итогом оценки становится публикация объемного доклада. На основании этого доклада, а также на основании оценок, выносимых некоторыми контролирующими органами (Генеральной Инспекцией по вопросам национального образования и научных исследований (IGAENR), Счетной палатой и др.) между вузом, государством и национальным Центром научных исследований (CNRS) заключается четырехлетний контракт, оговаривающий условия финансирования вуза и его обязательства.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Подходы к развитию педагогического артистизма у будущего учителя английского языка
Педагогический артистизм может начинать развиваться уже в период обучения будущих учителей английского языка в педагогических колледжах или ВУЗах. Для этого в учебный план, например, ВУЗов вводятся специальные учебные дисциплины. Одна из них - театральная педагогика. Изучение этой дисциплины играет ...

Иркутский государственный лингвистический университет
Один из четырех лингвистических вузов России - Иркутский государственный педагогический институт иностранных языков - появился в Иркутске в 1948 году. Он разместился в четырехэтажном корпусе, рассчитанном на организацию учебных занятий для 600-700 человек. Они учились на имевшихся тогда двух факуль ...

Клоуз-тест как средство контроля обученности иностранному языку
Клоуз-процедура предполагает осмысление информации, предшествующей пропуску и последующей за ним, анализ грамматической структуры, извлечение из долговременной памяти и подбор вербального элемента, сочетающегося с данным контекстом, облечение этого элемента в грамматическую форму. Задание к данному ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru