Национальный уровень администрации призван осуществлять среднесрочное планирование развития образовательной системы, разработку возможных стратегий развития, координацию различных ступеней образования между собой, определение статуса и нормативной базы образовательных учреждений, оценку деятельности образовательной системы, определение содержания учебного процесса в довузовском образовании и учебных планов в высшем, осуществление кадровой политики в системе администрации образования и высшей школе. Цены на бурение скважин на воду бурение скважины воду цены московская.
Управление системой образования на региональном уровне осуществляют ректор, ректорат академии, а также штат технических советников и инспекторов. Ректор назначается Советом Министров Франции по представлению Министра образования. Как правило, им является представитель академической среды.
Главной задачей ректора и его аппарата является контроль за исполнением директив министерства и соблюдением нормативных положений, которые определяют деятельность всех учреждений.
В целом, сферу его компетенции можно определить кругом следующих задач (помимо перечисленных):
– Осуществление кадровой политики в средней школе;
– Воспитательная работа;
– Контроль за деятельностью частных учебных заведений, работающих «на контракте»;
– Представление Министерства национального образования в высшей школе;
– Взаимодействие с региональными органами исполнительной власти.
Ректор является формальным главой множества советов, комиссий и т.п. В частности, он входит в управляющие советы вузов, находящиеся в его Академии.
И, наконец, на департаментском уровне администрацию представляет директор служб национального образования. У него в подчинении находятся заместитель-инспектор национального образования и инспектора академий. Механизм назначения директора службы идентичен механизму назначения ректора.
Директор службы руководит всеми учреждениями департамента, относящимися к сфере национального образования, кроме высшего образования. Он исполняет директивы чиновников высших эшелонов. Однако он является не только проводником политики «сверху»; он также уполномочен проводить собственную политику в следующих рамках:
– Осуществление кадровой политики в начальной школе и колледже;
– Контроль за деятельностью школ при помощи инспекторов национального образования, лицеев и частных учебных учреждений довузовского уровня;
– Обеспечение обязательности образования;
– Ряд прочих прерогатив, касающихся школьной жизни.
Подчиненный директора службы – Заместитель-инспектор национального образования – координирует и организует работу инспекторов национального образования во вверенной ему академии. При инспекторах академии работают советы и комиссии.
Материалы по педагогике:
Сценарий праздника «День смеха» первого
апреля для школьников
В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема — улыбка. 1. Кто людей веселит, за того и свет стоит. 2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится. 3. Смех — великий лекарь. 4. Поспешишь — людей насмешишь. 5. Интересны все жанры, кроме скучного. 6. Продо ...
Преподаватели французской системы образования
Становление системы подготовки преподавателей начальной и средней школ связано с законом Гизо 1833 г., который организовал в каждом департаменте нормальную школу (écoles normales). Эти школы просуществовали до 1991 г. (за исключением периода 1940–1944 гг., когда они были ликвидированы в Респ ...
Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...