BriefEducation
Образование: теория и практика » Реформы высшей школы в рамках Болонского процесса: опыт Франции » Организация администрации образовательной системы

Организация администрации образовательной системы

Страница 3

Национальный уровень администрации призван осуществлять среднесрочное планирование развития образовательной системы, разработку возможных стратегий развития, координацию различных ступеней образования между собой, определение статуса и нормативной базы образовательных учреждений, оценку деятельности образовательной системы, определение содержания учебного процесса в довузовском образовании и учебных планов в высшем, осуществление кадровой политики в системе администрации образования и высшей школе.

Управление системой образования на региональном уровне осуществляют ректор, ректорат академии, а также штат технических советников и инспекторов. Ректор назначается Советом Министров Франции по представлению Министра образования. Как правило, им является представитель академической среды.

Главной задачей ректора и его аппарата является контроль за исполнением директив министерства и соблюдением нормативных положений, которые определяют деятельность всех учреждений.

В целом, сферу его компетенции можно определить кругом следующих задач (помимо перечисленных):

– Осуществление кадровой политики в средней школе;

– Воспитательная работа;

– Контроль за деятельностью частных учебных заведений, работающих «на контракте»;

– Представление Министерства национального образования в высшей школе;

– Взаимодействие с региональными органами исполнительной власти.

Ректор является формальным главой множества советов, комиссий и т.п. В частности, он входит в управляющие советы вузов, находящиеся в его Академии.

И, наконец, на департаментском уровне администрацию представляет директор служб национального образования. У него в подчинении находятся заместитель-инспектор национального образования и инспектора академий. Механизм назначения директора службы идентичен механизму назначения ректора.

Директор службы руководит всеми учреждениями департамента, относящимися к сфере национального образования, кроме высшего образования. Он исполняет директивы чиновников высших эшелонов. Однако он является не только проводником политики «сверху»; он также уполномочен проводить собственную политику в следующих рамках:

– Осуществление кадровой политики в начальной школе и колледже;

– Контроль за деятельностью школ при помощи инспекторов национального образования, лицеев и частных учебных учреждений довузовского уровня;

– Обеспечение обязательности образования;

– Ряд прочих прерогатив, касающихся школьной жизни.

Подчиненный директора службы – Заместитель-инспектор национального образования – координирует и организует работу инспекторов национального образования во вверенной ему академии. При инспекторах академии работают советы и комиссии.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Проектирование мотивационных технологий обучения
Проектирование мотивационных технологий обучения необходимо с целью обеспечения быстрого включения учащихся в профессиональную учебно-познавательную и учебно-производительную деятельность без длительного "вживания" в работу, поддержания деятельности на требуемом уровне активности. Учебная ...

Организация заведующей ДОУ встречи с родителями
В процессе беседы с родителями заведующая решает несколько задач. Во-первых, собирает сведения о ребенке, его семье, об условиях, в которых он воспитывается, об уровне его общего развития – и решает вопрос о приеме ребенка, договариваясь о времени поступления ребенка в ДОУ. Во-вторых, заведующая зн ...

Уроки на старшей ступени обучения
Как и на младшей ступени, многое в уроке зависит прежде всего от специфики того, кого обучают. Вот почему нужно было хотя бы кратко охарактеризовать личность старшеклассника. Одним из важных новообразований в психике старшеклассника, по сравнению с подростком, является направленность на будущее, по ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru