BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев

Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев

Страница 2

В «Русской избе» традиционно проводятся занятия по изучению уклада русской семьи, ее обычаев и обрядов. Здесь занимается экскурсионная группа, которая готовит «кадры» для музея, так что к окончанию школы многие учащиеся становятся профессиональными экскурсоводами. Школьники, занимающиеся в этой группе, создали свой сквозной курс экскурсий в расчете на разные возрастные группы:

1 класс «Кукольная история»

2 класс «Русская изба»

3 класс «Песнь жар – птицы»

5 класс «Гимн лесу»

6 класс «Сказка из кружева»

7 класс «Миф и символ»

8 класс «История русского застолья»

9 класс «Русь чудотворная»

10–11 классы «Поэзия народного костюма»

Кроме того, музей стал местом проведения уроков: народоведение, история Отечества, география России. Школьники с интересом изучают историю русской культуры, иконопись, краеведение, жизнеописания русских полководцев, психологию жизни и уклада старинной русской семьи. На уроках математики дети изучают старинные меры длины и веса, на уроках географии узнают о русских путешественниках и первооткрывателях, на уроках МХК – русское зодчество, даже на занятиях иностранного языка изучают природу и традиции России.

Музей также является центром досуга. Здесь проводятся разнообразные мероприятия, встречи, театрализованные программы и праздники.

Музей русско-славянской старины и быта (школа №49)

Ул. Волгоградская 28 в.

Руководитель музея: Голубина Инна Владимировна.

Создание музея – результат целенаправленной, творческой, поисково-исследовательской работы учебно-педагогического коллектива. Совет музея избрал направление своей деятельности «Возрождение культурных традиций», в котором предусматривается возрождение культурных традиций народа, его самобытности и неповторимости. Каждый уголок русской земли сохранил этнографические, фольклорные и другие особенности и традиции. К созданию музея подключились родители, шефы, сотрудники государственных музеев, работники образования, которые занимались исследовательской, поисковой работой. Учащиеся школы под руководством родителей изучали, систематизировали материал относительно его места и времени, изучали традиции, фольклор, национальную обрядовую культуру, народные ремесла и промыслы.

Музей в школе №49 был открыт в апреле 1997г. Ежегодно музей посещает свыше 10000 человек. Он насчитывает около 500 экспонатов основного фонда, которые расположены по следующим темам:

- Крестьянская изба.

- Ткачество.

- Изделия из дерева.

- Кузнечное дело.

- Плетение.

- Гончарные промыслы.

- Русская национальная одежда.

- Вышивка, вязание.

Посетители знакомятся с бытом и культурой русского народа, с их ремеслами. Русские люди сами строили, шили, ткали, изготавливали посуду, орудия труда. Руководство музея делает все необходимое для его сохранения. На базе музея проводятся уроки русского языка и литературы, рисования и обслуживающего труда, и внеклассная работа. Интересны уроки для учащихся начальной школы: «Как родилась рубашка», «Что можно сделать из дерева и глины» и другие. Голубина Инна Владимировна (руководитель музея) ведет курс «Русские обряды и праздники», где дети в специально организованной предметно – пространственной среде открывают для себя историю обыкновенных вещей, познают ценность семейной реликвии, знакомятся с традициями, обычаями, искусством разных народов. Собирая, изучая, пропагандируя свою коллекцию, школьники учатся бережному отношению к предмету, овладевают навыками исследовательской работы.

Совет музея организовывает и проводит праздники «Колядки», «Проводы зимы», «Масленица», а также обзорные и тематические экскурсии. Неоднократно о работе музея рассказывали в средствах массовой информации.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Преподавательская деятельность О. Иоанна Кронштадского
Святой праведный Иоанн Кронштадский (Иван Ильич Сергиев), родился в 1829 году в селе Сура Пинежского уезда Архангельской губернии, которое расположено при слиянии рек Суры и Пинеги. Его отец Илья Михайлович Сергеев служил псаломщиком в местной церкви. Дед был священником, так же, как и большинство ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...

Заведующий ДОУ как специалист по социальной работе
Заведующий детским дошкольным учреждением должна проводить планомерную психолого-педагогическую работу с родителями с целью создания единого образовательного пространства и повышения педагогической компетенции семьи. Говоря о конкретном объекте исследования – семье, можно отметить, что члены семьи ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru