BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев

Культура и быт русского народа в экспозициях школьных музеев

Страница 2

В «Русской избе» традиционно проводятся занятия по изучению уклада русской семьи, ее обычаев и обрядов. Здесь занимается экскурсионная группа, которая готовит «кадры» для музея, так что к окончанию школы многие учащиеся становятся профессиональными экскурсоводами. Школьники, занимающиеся в этой группе, создали свой сквозной курс экскурсий в расчете на разные возрастные группы:

1 класс «Кукольная история»

2 класс «Русская изба»

3 класс «Песнь жар – птицы»

5 класс «Гимн лесу»

6 класс «Сказка из кружева»

7 класс «Миф и символ»

8 класс «История русского застолья»

9 класс «Русь чудотворная»

10–11 классы «Поэзия народного костюма»

Кроме того, музей стал местом проведения уроков: народоведение, история Отечества, география России. Школьники с интересом изучают историю русской культуры, иконопись, краеведение, жизнеописания русских полководцев, психологию жизни и уклада старинной русской семьи. На уроках математики дети изучают старинные меры длины и веса, на уроках географии узнают о русских путешественниках и первооткрывателях, на уроках МХК – русское зодчество, даже на занятиях иностранного языка изучают природу и традиции России.

Музей также является центром досуга. Здесь проводятся разнообразные мероприятия, встречи, театрализованные программы и праздники.

Музей русско-славянской старины и быта (школа №49)

Ул. Волгоградская 28 в.

Руководитель музея: Голубина Инна Владимировна.

Создание музея – результат целенаправленной, творческой, поисково-исследовательской работы учебно-педагогического коллектива. Совет музея избрал направление своей деятельности «Возрождение культурных традиций», в котором предусматривается возрождение культурных традиций народа, его самобытности и неповторимости. Каждый уголок русской земли сохранил этнографические, фольклорные и другие особенности и традиции. К созданию музея подключились родители, шефы, сотрудники государственных музеев, работники образования, которые занимались исследовательской, поисковой работой. Учащиеся школы под руководством родителей изучали, систематизировали материал относительно его места и времени, изучали традиции, фольклор, национальную обрядовую культуру, народные ремесла и промыслы.

Музей в школе №49 был открыт в апреле 1997г. Ежегодно музей посещает свыше 10000 человек. Он насчитывает около 500 экспонатов основного фонда, которые расположены по следующим темам:

- Крестьянская изба.

- Ткачество.

- Изделия из дерева.

- Кузнечное дело.

- Плетение.

- Гончарные промыслы.

- Русская национальная одежда.

- Вышивка, вязание.

Посетители знакомятся с бытом и культурой русского народа, с их ремеслами. Русские люди сами строили, шили, ткали, изготавливали посуду, орудия труда. Руководство музея делает все необходимое для его сохранения. На базе музея проводятся уроки русского языка и литературы, рисования и обслуживающего труда, и внеклассная работа. Интересны уроки для учащихся начальной школы: «Как родилась рубашка», «Что можно сделать из дерева и глины» и другие. Голубина Инна Владимировна (руководитель музея) ведет курс «Русские обряды и праздники», где дети в специально организованной предметно – пространственной среде открывают для себя историю обыкновенных вещей, познают ценность семейной реликвии, знакомятся с традициями, обычаями, искусством разных народов. Собирая, изучая, пропагандируя свою коллекцию, школьники учатся бережному отношению к предмету, овладевают навыками исследовательской работы.

Совет музея организовывает и проводит праздники «Колядки», «Проводы зимы», «Масленица», а также обзорные и тематические экскурсии. Неоднократно о работе музея рассказывали в средствах массовой информации.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях
На сегодняшний день серьезную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа семей и детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение безнадзорности и беспризорности, преступности и нарк ...

Результаты оценки рейтинга преподавателей кафедры
Так как система только внедряется на кафедре, еще как следует, не налажена «обратная связь» с преподавателями для полного сбора данных необходимых для расчета рейтинга, то была произведена экспериментальная оценка рейтинга преподавателей кафедры. Всего в рейтинге участвовало 9 преподавателей кафедр ...

Протокол оценки домашнего режима 2-3 младших школьников
ФИ – Боровик Денис Возраст – 9 лет Класс – 2 класс Время утреннего подъема – 7: 00, встает без помощи родителей, гуляет с собакой вокруг дома, пока мама варит кашу. Время завтрака – 7: 30, кушает каши, иногда мама жарит яичницу с сосисками. Время затрачиваемое на путь от дома до школы – 1 час Длите ...

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru