Музей был создан с целью ведения культурно – просветительской работы, приобщения школьников к традиционным истокам культуры, различным ремеслам и промыслам, обрядам. Сейчас у музея есть своя газета «Русский праздник», в которой публикуются статьи написанные школьниками о музее, школе, памятных событиях. Так же на базе музее проводятся плановые мероприятия, посвященные знаменательным датам, многочисленные русские праздники. Материалы, о которых учащиеся по крупицам собирали из различных источников. Удалось, например, узнать как в старину отмечали «День медведя», «Праздник Березы» и др.
Экспозиция, посвященная русской избе, называется «Русская горница». Здесь есть все предметы необходимые в быту: начиная от сундука, лаптей, домашней утвари… Изба, как положено, с образами, с рушниками, гармошкой, ручной вышивкой, белыми занавесями и такой же печью и, конечно же с колыбелью.
Кроме того, в музее существует и собственная маленькая библиотека, где представлены книги по народному творчеству с частушками, загадками, сценариями. Все предметы, хранящиеся в музее, включены в инвентаную книгу. На сегодняшний день их общая численность составила 587 экспонатов.
Уже давно музей стал настоящим научно – образовательным и культурно-эстетическим центром, объединившим вокруг себя людей с различными интересами, но с общей любовью к русской культуре.
Анализ практической деятельности школьных музеев г. Кемерово показал, что проблемой возрождения русской народной культуры занимаются многие педагоги и руководители музеев. В последние годы органы образования, школы и внешкольные учреждения усилили внимание к вопросам нравственного воспитания детей посредством музейной педагогики. За это время разработано огромное количество программ и проектов, которые находят отражение в работе многих школьных музее г. Кемерово. И эта работа, безусловно, является одной из ведущих, так как проблемы связанные с возрождением кулютуры, традиций русского народа затрагивают интересы каждого человека, каждой социальной группы и населения страны в целом.
школьный музей русский культура кемерово
Материалы по педагогике:
Комплексное использование наглядности как средство снятия
трудностей восприятия речи на слух
Ни одно из средств обучения в отдельности не может решить поставленные учебные задачи. Отсюда возрастает роль комплексного использования средств обучения. Такой подход является обоснованным и по отношению к выбору средств наглядности, используемых в процессе обучения иностранному языку, в том числе ...
Байкальский государственный университет экономики и права
Байкальский государственный университет экономики и права (БГУЭП) имеет восьмидесятилетнюю историю, богатую яркими событиями и значительными достижениями. Сибирский финансово-экономический институт (1930-1939 гг.), Иркутский финансово-экономический институт (1939-1965 гг.), Иркутский институт народ ...
Выявление наличного уровня сформированности основных
движений у детей среднего дошкольного возраста
Эмпирическое исследование проводилось на базе - МОУ ДОУ "Детский сад №378", ЦАО г. Омска. Этапы исследования: 1. констатирующий эксперимент Цель констатирующего этапа исследования: выявление наличного уровня сформированности основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ...