BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Проектное обоснование программы « Мир сказок »

Проектное обоснование программы « Мир сказок »

Страница 3

Колобок и Снежная королева (слова Колобок и Снежная королева начинаются с одной буквы, оба ничего не боятся и могут свободно гулять по свету)

Репка и Мальчик с пальчик (Репка тоже вначале была маленькая, обоих объединяет земля: Репка растет в земле, а мальчик с пальчик помогал отцу копать землю).

На основе найденных общих признаков детям предлагается слепить композицию объединившую в себе героев разных сказок с предметом который их объединяет.

Занятие 8 «На что похоже»

Детям показывают какую-нибудь фигуру (круг, квадрат, прямоугольник и т.д.), различных цветов. Нужно придумать как можно больше вариантов на что похоже. (Например: желтый кружек – солнышко, блинчик, лимон, мяч и т.д.)

В продолжение этому заданию идет работа с материалом, кусок глины нужно размять и постараться придумать, на что это похоже, и долепить до готового образа.

Занятие 9 «Любимые блюда сказочных персонажей»

Ребенок задумывает какого-нибудь сказочного персонажа, затем лепит его любимое блюдо. По окончании работы детям, предлагается угадать, какого персонажа кто задумал.

Занятие 10 «Аленький цветочек»

Дети вспоминают сказку «Аленький цветочек», затем задумывают и лепят, сказочный цветок другого цвета (используя названия цветов-обозначений таких как молочный, шоколадный, золотой, малиновый, небесный, морской и т. д.) и рассказывают почему этот цветок стал или появился такого цвета.

Занятие 11 «Дюймовочкины предметы»

Детям раздают различные мелкие предметы – скорлупку от ореха, спичку, спичечный коробок, лист бумаги, ниточку, стеклышко, камушек и т. д. Дети должны подумать, как Дюймовочка может использовать тот или иной предмет.

Например, коробок для спичек может быть кроваткой, шкафом, хранилищем для чего-нибудь; ниточка может быть поводком для собачки Дюймовочки; скорлупка от ореха кроваткой, лодочкой и т. д.

Занятие 12 «Золотая рыбка»

Дети представляют, что они - золотые рыбки. Пусть каждая рыбка расскажет о себе. Как ей живется в морской пучине, с кем она дружит, кто ее враги, нравится ли ей исполнять желания других людей? Какие желания ей нравится исполнять, а какие - нет, хотелось бы ей превратиться в простую рыбку? Есть ли у нее самой заветное желание? Кому из сказочных героев она помогла? Что она хотела бы получить в подарок?

Далее детям предлагается представить, что у золотой рыбки день рождения и ей нужно приготовить подарок. Они придумывают подарки, лепят рыбку с подарком, а затем объясняют, для чего золотой рыбке пригодится их подарок. Например: «Я подарю золотой рыбке фонарик. Когда ей будет в глубине темно, она его достанет и посветит себе дорогу».

Занятие 13 «Новая сказка»

Детям предлагается слепить любого сказочного персонажа на их выбор. По завершению работы дети все вместе сочиняют сказку из всех слепленных персонажей.

Занятие 14 «Различия»

Каждый ребенок выбирает карточку с изображением сказочного персонажа. Дети садятся в круг, по считалке выбирается тот, кто будет начинать. Он выходит, садится в центре круга и называет имя сказоч­ного персонажа, который изображен у него на карточке. Все дети по­казывают ему своих сказочных персонажей. После того как водящий рассмотрит все карточки, он выбирает и зовет за собой того ребенка, у которого на карточке изображен сказочный персонаж, который, по мнению водящего, меньше других похожий на его сказочного персо­нажа. Приглашенный садится рядом с первым, и они начинают выяс­нять, чем их сказочные персонажи действительно отличаются друг от друга. После того как будут названы несколько различий, в круг выхо­лит следующий ребенок и выбирает того, у кого сказочный персонаж больше остальных отличаться от его сказочного персонажа. Игра подолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в центре круга.

Занятие 15 «В тридевятом царстве»

Дети совместно лепят сюжет из какой-нибудь сказки (какой — дети выбирают сами). Причем каждый ребенок выби­рает и рисует тот персонаж или предмет, которым бы он хотел быть на этом рисунке. Дети лепят, затем рассказывают, кто они в этой сказке, и отвечают на вопросы взрослого: «Для чего ты в этой сказке? Какое у тебя настроение? С кем из нарисованных предметов или персонажей ты дружишь? Есть ли на рисунке тот, кто тебя обижает или кого ты боишься и почему? Что бы ты хотел изменить в сюжете?»

Занятие 16 «Поступки сказочных персонажей»

Детям прелагается поразмышлять о причинах поступков сказочных героев:

Почему Емеля любил лежать на печи?

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Процесс глобализации сферы высшего образования
Глобализация сферы высшего образования стала дополнительным фактором усиления европейской интеграции. На значимость этого процесса указывает Болонская декларация, где говорится о «противостоянии вызовам нового тысячелетия» и об увеличении международной конкурентоспособности европейского образования ...

Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Эти действия «должны обеспечивать систематическое, полное, точное и операт ...

Развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в процессе обучения иностранному языку
Работа педагога – это всегда очень трудный процесс. А в наше время, когда престижность профессии падает, все особенно усложняется. В сфере искусства круг задач, стоящих перед педагогом, особенно широк, отсюда и особая сложность нашей профессии. Вся наша деятельность предполагает творческий подход к ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru