BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Проектное обоснование программы « Мир сказок »

Проектное обоснование программы « Мир сказок »

Страница 2

Основные методы работы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Занятия построены таким образом, что происходит частая смена видов деятельности, при этом соблюдается принцип от сложного к более простому, в ходе занятия проводятся динамические и игровые паузы.

С целью развития творческих способностей дети включаются в различные формы и виды деятельности.

Задания направлены на познание, создание, преобразование, использование в новом качестве. Используются приемы фантазирования - наоборот, дробление-объединение, оживление, подвижный - неподвижный, смещение во времени, увеличение-уменьшение. Методы активизации мышления, метод перебора вариантов.

Рефлексия в конце занятия включает в себя обсуждение с детьми того, что нового они узнали на занятии, и что понравилось больше всего.

Данная программа рассчитана на 42 учебных часа и содержит около 70 заданий творческого характера, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (4 час./нед.)

Работа с родителями в данном проекте представлена в виде первой общей консультации по вопросам воспитания творческой личности, по окончании которой были даны основные рекомендации для родителей по воспитанию творческой личности (см. приложение №3), дальнейших индивидуальных консультаций для родителей и привлечение родителей к занятиям.

Название программы “ Мир сказок ” - не случайно, дети очень любят сказки, через сказку ребенок легче воспринимает материал.

Сказкотерапия и игровые методики - основные методы, которые мы применяем в работе по развитию творческого потенциала детей и развитию их творческих способностей.

Содержание занятий - решение проблем в сказочных ситуациях из произведений Дж. Родари, Л. Кэррола, А.А. Милна, русских народных сказок; сочинение сказок, историй. Изучение животных, природы, признаков объектов (цвета, формы, размеры, материалы, назначение, расположения в пространстве, природные явления; составление загадок, сравнений.

Занятие 1 «Домик для сказочных животных» Задание на развитие фантазии, воображения, сопоставление размеров:

Дети вспоминают сказки «Теремок» и «Рукавичка». Затем им предлагается подумать, что еще может быть домиком для сказочных животных. Например: гриб, кувшин, полено, яблоко, тыква, груша, пень и т. д. Дети придумывают сказку об этом домике и лепят его.

Занятие 2 «Найди себе домик» Задание на развитие фантазии, воображения, сопоставление размеров.

Детям предлагается представить, что они отправились на прогулку по лесу. Они вышли на полянку и увидели там волшебника. Взмахнул волшебник своей волшебной палочкой, и каждый из них стал ростом с Дюймовочку. Дети должны найти себе на полянке домик (грибок, пенек, норку, построить его сами из листиков, коры деревьев, травинок, палочек т.д.

Занятие 3 «Чудо-дерево»

Дети вспоминают сказку К. Чуковского «Чудо-дерево». Им предлагается придумать свое чудо-дерево и рассказать о нем. Дети рассказывают, что это за дерево, где оно растет, большое оно или маленькое, почему оно называется «чудо-дерево». Затем дети лепят его.

Занятие 4 «Чудные деревья»

Во время задания используются дополнительные методики арттерапия (ароматические масла с хвойными экстрактами) и муз терапия (музыка «Звуки леса»)

Детям предлагается представить, что они попали в сказочный лес, в котором растут деревья, но не обыкновенные, а из различных материалов: стеклянные, железные, шерстяные, каменные, золотые, глиняные и т. д. Дети представляют себя одним из этих деревьев и рассказывают, как живется. Почему плохо быть таким деревом, почему хорошо.

Занятие 5 «Домовенок Кузя»

Дети представляют, что у них в доме поселился домовенок, и стараются ответить на вопросы, которые задает им психолог: «Где он будет у вас жить? Как его будут звать? Во что вы с ним будете играть? Чему он вас будет учить? Чему он может научиться у вас? Какое настроение у него бывает чаще всего? Когда он злится? Его любимое блюдо? Любимая сказка?» После этого дети лепят домовенка.

Во время лепки, детям предлагается придумать сказку про домовенка, рассказывать её по кругу.

Занятие 6 «Невиданное животное»

В начале занятия детям предлагается вспомнить и охарактеризовать животных, которых они знают. Затем, предлагается слепить животное, которого не существует в природе.

Занятие 7 «Признаки»

Детям предлагается найти как можно больше общих признаков для непохожих сказочных персонажей. Например:

Винни-Пух и Баба яга (оба живут в лесу, у обоих есть дом т.д.)

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной воспр ...

Проектирование технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" курса "основы охраны труда"
Совершенствование системы обучения охраны труда - важнейшая и актуальная задача в подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и особенно специалиста охраны труда. Ввиду этого на начальном этапе необходимо различать обучение студентов всех педагогических специальностей дисциплине & ...

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки
Впервые серьёзное внимание на существенные отличия микроорганизмов от растений и животных обратил немецкий учёный Э. Геккель. Он предложил выделить все микроорганизмы в самостоятельное царство Протиста (Protista) наряду с царством растений (Plantae) и царством животных (Animalia). Подразделение про ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru